Афиша

Прямиком из внеконкурсной программы венецианского фестиваля на российские экраны попал новый фильм вуди аллена "великая ирония", оригинальное название которого — "счастливый случай". В К Gallery открылась выставка знакомого всем с детства художника владимира лебедева, основу которой составляют не его работы, а, как ни странно, строки дневника, где тоже почти ничего — о творчестве. первый в истории Центра развития режиссуры Большого театра кукол фестиваль "Фундамент" представит 18 эскизных спектаклей молодых режиссёров по "божественной комедии" Данте.

То, что мы увидим юбилейный, 50–й фильм Аллена в российских кинотеатрах, — тоже отчасти счастливый случай. Картина американского режиссёра на этот раз снята на французские деньги, во Франции, на французском языке и только с французскими актёрами. То есть она как бы относительно "недружественная". Была бы американская, ждать бы нам, пока её можно будет найти в интернете. А тут — такой вот "счастливый случай", который отечественные прокатчики назвали "Великая ирония". А сам 87–летний режиссёр обозначил жанр своей новой и, будем надеяться, не последней картины как "трагикомедийный триллер". То есть всё будет в духе его позднего творчества — милая безделушка, в которой немалое место занимают пейзажи, на этот раз парижские. Но в отличие от той же алленовской "Полночи в Париже" в "Великой иронии" французская столица будет не такой открыточной. Хотя работающий с Алленом последние годы оператор Витторио Стораро, конечно, добавил в кадры своего фирменного золотого света, в нём–то и развернётся история любовного треугольника.
→ В кинотеатрах города, 16+
Владимир Лебедев проиллюстрировал множество детских книг, был одним из авторов "Окон РОСТа", основал ленинградскую школу книжной графики и был гениальным портретистом. Но… в середине 1930–х все его заслуги были перечёркнуты одной статьёй в газете "Правда", где его назвали "художником–пачкуном", уродующим души детей. После выхода статьи и сам Лебедев, и его творчество стали другими. И хотя художник умер лишь в 1967–м и даже продолжал работать, его поздние работы были окрашены той тенью надлома, который случился в его жизни в 1930–м. Вот и 500 страниц его дневника, которые расшифровала заведующая отделом рисунка Русского музея Наталья Козырева, трудно назвать дневником в буквальном смысле слова. Там ничего о творчестве и внутреннем мире художника — только бытовая жизнь: доходы–расходы. Эмоции прорываются лишь в марте 1953–го, в день смерти Сталина. Зато вся россыпь эмоций — в его ранних работах. И их, и более поздние произведения из коллекции Русского музея и частных коллекций можно увидеть на выставке.
→ K Gallery, наб. р. Фонтанки, 24, до 10.12, 6+
Все вместе эти эскизы представляют собой единый, хоть и показанный на протяжении нескольких дней, спектакль под названием "Данте. Божественная комедия. Вариации на тему". И увидеть его можно будет только один раз. Правда, не исключено, что когда–нибудь какой–то эскиз станет и полноценным спектаклем. А пока можно увидеть фантазии на тему песен из первой кантики поэмы Данте — "Ад". Все его круги "пройдут" одиннадцать режиссёров, и не только кукольников, пытающихся найти свой подход к бессмертной поэме Данте, которому было свойственно сакральное отношение к творчеству и слову, а искусство воспринималось им как священнодействие, включающее в себя все сферы знаний, — ведь к стройной композиции "Божественной комедии" можно применить и законы арифметики, и теории мистиков о числах. Такое отношение созвучно и художественным целям фестиваля, на котором можно будет не только увидеть спектакли, но и после показа обсудить их с театроведами и исследователями творчества Данте.
→ Большой театр кукол, ул. Некрасова, 10, 29.09–01.10, 19:00, 20:00, 21.00, 18+