Бизнесу в Петербурге предложили "Компас" для поиска локаций и анализа рынка

Автор фото: Тихонов Михаил
Перспектива Большого проспекта Петроградской стороны.
Тинькофф Бизнес запустил бесплатный геосервис для поиска лучших мест для бизнеса на основе Big Data, сообщили в "Известиях"
Сервис подскажет место с учётом трафика, размера среднего чека и конкурентной среды.
Как пояснили в Тинькофф, сервис использует данные Tinkoff Data, обрабатывающего обезличенные сведения о потребительском поведении 37 млн клиентов экосистемы.
Директор Тинькофф Бизнеса Игорь Иванов отметил, что картами банка расплачивается четверть населения страны, эти данные в своей массе "создают репрезентативную картину потребительского поведения россиян".
"Мы думали над тем, как сделать так, чтобы эта информация была полезна малому бизнесу и нашли способ, который поможет предпринимателям выбирать локации в пару кликов с опорой на большие данные и нашу аналитику. И мы принципиально сделали "Компас" бесплатным и доступным для всех", — подчеркнул Иванов.
Геосервис "Компас" позволяет проанализировать локацию по заданным параметрам и составить тепловую карту выбранного района: чем светлее область в фильтре "Покупатели", тем больше покупателей, а чем светлее область в фильтре "Конкуренты" — тем больше конкурентов.
Всего в сервисе доступна аналитика по 36 категориям розничного офлайн-бизнеса. Так, подобрать точку продаж можно для баров и кафе, отелей, СТО, аптек, ателье, товаров для дома, зоомагазинов, книжных магазинов, ломбардов, оптики, салонов красоты.
Оценить привлекательность места можно по девяти параметрам, также сервис учитывает средний чек, число покупок, оборот, стоимость аренды. Данные на карте обновляются каждый месяц, что позволяет "учитывать изменения в конкурентной среде и в потребительском поведении".
На старте "Компас" для бизнеса на старте доступен в 16 городах, в том числе, Москве и Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Перми и Новосибирске. В компании заверили, что число агломераций и отраслей со временем будет увеличено.
Как уточнили в Тинькофф, для получения доступа к анализу по всем бизнес-метрикам и данным о локациях, необходимо авторизоваться на сайте проекта по номеру мобильного телефона. После авторизации появится возможность переключаться между городами и использовать поиск на локальной карте.
Планами по запуску сервисов для помощи бизнесу с "Известиями" также поделились в "Корпорации МСП". По словам генерального директора Александра Исаевича, до конца года на платформе "МСП.РФ" будут представлены инструменты геомаркетингового анализа и бизнес-планирования.
В начале 2023 года было представлено ещё одно решение, которое оценивает потенциал локаций для развития бизнеса в офлайне — "ГеоКурсор", рассказал изданию директор центра аналитических продуктов VK Predict Роман Стятюгин. Он отметил, что на подобные инструменты виден спрос, что подтверждает их эффективность.