Первый этап строительства подземного перехода у "Лахта Центра" подходит к концу

Автор фото: Пресс-служба администрации Петербурга
Строительство подземного пешеходного перехода неподалёку от "Лахта Центра". Петербург, октябрь 2023 года.
В Петербурге завершается первый этап строительства подземного пешеходного перехода в районе общественно-делового комплекса "Лахта Центр". По оценкам городских властей, на сегодняшний день готовность объекта составляет 63%.
Сейчас специалисты, которые уже забетонировали 7 из 12 секций тоннеля и обустроили 5 из 7 запланированных входов, проводят работы под действующей железной дорогой. Как рассказали в пресс-службе Смольного 10 октября, для повышения несущей способности грунтов основания в предварительно созданные скважины вводятся инъекции специального раствора. Такая технология применяется в Петербурге впервые.
"Благодаря этой... технологии не потребуется ограничивать движение железнодорожного и автомобильного транспорта на этом участке, также это позволит сократить сроки строительства... Оставшиеся 2 входа будут сделаны после строительства транспортной развязки с перспективной магистралью М-32. Они будут вести к остановкам общественного транспорта на Приморском шоссе", — говорится в сообщении, опубликованном городской администрацией.
Напомним, что согласно итогам конкурса, проводившегося в прошлом году, контракт на проектирование и строительство дороги М-32 стоимостью 18,5 млрд рублей в Петербурге получила компания АО "ВАД" — крупнейший дорожный подрядчик на Северо-Западе. Новая дорога соединит перспективную трассу М-49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. Также в состав этой магистрали войдёт путепроводная развязка через железнодорожные пути Сестрорецкого направления.
Протяжённость дороги составит порядка 8 км, а протяжённость пешеходного подземного перехода у "Лахта Центра" — 240 м. Комментируя строительство пешеходной инфраструктуры, губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что строительство тоннеля — один из факторов, который положительно повлияет как на транспортную и пешеходную доступность самого офисного здания, так и прилегающей к нему территории, где недавно появилось новое общественное пространство. В частности, специально для маломобильных граждан в подземном переходе будут установлены лифты.
"”Лахта Центр“ становится новой точкой притяжения для петербуржцев и гостей Северной столицы. Рядом с небоскрёбом обустроена набережная со скамейками и велодорожками. Отсюда можно любоваться красивыми видами Петербурга XXI века", — отметил градоначальник.
Минувшей весной в Петербурге открыли два новых путепровода, соединяющие "Лахта Центр" с улично-дорожной сетью города. Работы по строительству Южного и Северного эстакадных съездов от кольцевой развязки у общественно-делового центра к Приморскому шоссе и улице Савушкина удалось выполнить досрочно.
А вот открытие подземного перехода к "Лахта Центру", напротив, перенесли на следующий год. Как писал "Деловой Петербург", объект планируют ввести в эксплуатацию во втором квартале 2024-го.