Движение судов, а не следы на дне: Финляндия назвала приоритеты в деле о повреждении газопровода

Финская полиция заявила о прогрессе в расследовании аварии на Balticconnector
Автор фото: Rajavartiolaitos
Морское патрульное судно Пограничной службы Финляндии.
Расследование повреждения газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией сосредоточено на движении кораблей в месте аварии, а не на исследовании морского дна на предмет видимых там следов.
Об этом информировала Центральная криминальная полиция Финляндии (KRP) в сообщении о ходе следствия в четверг, 12 октября.
Финская криминальная полиция создаёт совместную с Эстонией следственную группу.
Отмечается также, что полиция добилась прогресса в расследовании "в первую очередь в плане проверки судов", передвигавшихся в районе места аварии. В противном случае расследование продолжит заниматься техническим исследованием морского дна на предмет видимых там следов.
Комиссар по уголовным делам KRP Ристо Лохи, который руководит расследованием, отметил, что сосредоточиться на подводной составляющей сейчас мешает шторм в Финском заливе.
"Морские условия в настоящее время сложные, что замедляет исследование морского дна", — сказал он.
Он отметил, что территория на месте происшествия "велика и простирается на десятки метров ниже уровня моря", что делает расследование особенно сложным.
Накануне, 11 октября, KRP сообщила о "внешних следах", которые нашли у повреждённого газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией. Финская полиция склоняется к тому, что газовую трубу повредило механическое воздействие извне, а не взрыв. Фактор случайности финские полицейские считают маловероятным, хотя эксперты не исключили, что удар по газопроводу мог быть нанесён корабельным якорем в штормовую погоду.
В районе аварии в центральной части Финского залива в момент инцидента находились несколько грузовых судов, в том числе российский корабль "СГВ Флот", владельцы которого уже объяснили, почему нефтерудовоз оказался в море в это время.
Газопровод Balticconnector перекрыли 8 октября, после того как и на финской, и на эстонской стороне заметили необычное падение давления в газовой трубе. Министр обороны Финляндии Антти Хяккянен заявлял, что в расследовании причин аварии НАТО обещал помочь Хельсинки.