"Лента" купила одну из крупнейших сетей магазинов у дома

Автор фото: monetka.ru
Ретейлер "Лента" приобрёл сеть магазинов у дома "Монетка", которая входит в топ-10 крупнейших розничных сетей России.
Как сообщили в "Ленте", компания купила 99,999% долей в уставном капитале "РМ-Групп", материнском юрлице "Монетки". Сумма сделки не раскрывается.
Условия предполагают передачу 2120 магазинов, большинство из которых располагается на Урале и в Западной Сибири. При помощи покупки "Лента" рассчитывает усилить своё присутствие в этих регионах.
Общая торговая площадь приобретённых точек составляет 606 тысяч кв. метров, все помещения находятся в аренде. Также "Ленте" отходят пять распределительных центров (67% из 116 тыс. кв. метров находится в собственности) и свыше 560 грузовых автомобилей.
Магазины продолжат работу под действующей вывеской. В сеть "Монетка" также вольются супермаркеты "Мини Лента", которые пройдут ребрендинг.
"В первую очередь мы будем фокусироваться на изучении лучших практик, используемых в "Монетке", которые сможем в дальнейшем внедрить и в "Ленте". Следующим шагом будет объединение закупочных условий и поиск кросс-синергий в логистике, IT и других операционных процессах, что позволит улучшить ценностное предложение обеих сетей и повысить эффективность бизнеса", — заявил гендиректор "Ленты" Владимир Сорокин.
О планах ретейлера купить "Монетку" стало известно минувшим летом. Эксперты рынка отмечали, что формат гипермаркета, который является флагманским для "Ленты", теряет популярность, поэтому компания решила расширяться за счёт дискаунтеров.
На тот момент "Монетка" более чем вдвое превосходила "Ленту" по числу магазинов. Прошлый год сеть закончила с выручкой 177,8 млрд рублей и темпом её прироста в 29%. По итогам первой половины этого года выручка компании выросла на 16,8%.
Это уже не первое поглощение, предпринятое "Лентой". Летом 2021 года ретейлер купил пермскую сеть "Семья". Тогда же компания приобрела московскую сеть Billa, став в столице второй по числу магазинов.