Бунт на острове: депутаты выступили против платной парковки на Васильевском

Беглова попросили отказаться от платной парковки на Васильевском острове
Автор фото: Ермохин Сергей

Депутаты МО "Гавань" просят губернатора не вводить платную парковку на территории муниципалитета.

Депутаты муниципального совета МО "Гавань" направили губернатору Петербурга Александру Беглову обращение с предложением исключить территорию округа из зоны платной парковки, которая должна заработать в исторической части Василеостровского района с 1 ноября.
"Уже сейчас, на этапе проведения подготовительных работ, совершенно очевидно, что решение о введении платной парковки в Василеостровском районе несвоевременное, непродуманное, не подготовлено и может привести к негативным последствиям и социальному взрыву", — говорится в выдержке из обращения, опубликованной 13 октября в группе муниципалитета "ВКонтакте".
По мнению местных народных избранников, организация сбора средств за стоянку не учитывает текущую экономическую ситуацию. К тому же, указывают депутаты, игнорируются сроки введения платного парковочного пространства, обозначенные в комплексной схеме организации дорожного движения города на период с 2019 по 2033 год.
Действительно, опираясь на документ, можно сказать, что Смольный в этом вопросе пошёл на опережение. Согласно схеме, платную парковку на Васильевский остров, как и на Петроградскую сторону, изначально предлагалось распространить только после 2036 года.
К слову, на этот же факт обращают внимание и противники стоянки за деньги среди рядовых горожан. На обозначенные в схеме планы указывали петербуржцы Игорь Колосов и Алексей Каменский, которые подавали в городской суд иск к комитету по транспорту с требованием отменить зону платной стоянки в Адмиралтейском районе, который, однако, не был удовлетворён. Но среди властных органов демарш МО "Гавань" — первый.
При этом одна из целей политики городской администрации по введению платных стоянок — простимулировать людей пересесть с личного транспорта на общественный. Но и здесь, указывают депутаты, вскрывается проблема, так как строительство новых станций метро на Васильевском острове идёт с запозданием. И если "Горный институт" должен принять первые поезда уже к концу 2024 года, то вестибюли "Гавани" и "Морского фасада" точно не откроются ранее 2032–го (в лучшем случае).
Глава МО "Гавань" Нэлли Вавилина считает, что при организации платного парковочного пространства на Васильевском острове туда переносятся все ошибки, допущенные ранее в других районах. "Именно в Гавани платная парковка неоправданна. У нас никогда не было проблем со стоянкой", — заявляет она. При этом, по словам Нэлли Вавилиной, ей уже поступают обращения от жителей муниципалитета на переполненные дворы. Хотя плату за парковку ещё даже не начали взимать, некоторые запрещающие знаки на улицах уже действуют.
В то же время спикер ЗакСа Александр Бельский не считает опасения о дефиците пространства оправданными. "Всем хватит мест, ещё и свободные останутся", — заявил он в эфире радио "Комсомольская правда" 10 октября, отметив, что жители некоторых улиц сами просили организовать у них платную парковку.
По данным комитета по транспорту, на 118 улицах Васильевского острова с 1 ноября будет доступно около 10 тыс. машино–мест.