Дорого и сердито: в новых айфонах нашли очень много багов

Автор фото: Ваганов Антон

В последнем iPhone 15 находят большое количество багов. Но российских потребителей от покупки чаще удерживает не брак, а высокие цены.

Пользователи устройств Apple, особенно новых iPhone 15 Pro Max, столкнулись с серьёзными проблемами после обновления операционной системы до iOS 17. Во–первых, быстро выгорают экраны — они блекнут, а значки приложений становятся еле видны. Эта проблема усугубляется со временем. Во–вторых, многие пользователи столкнулись с программными проблемами, такими как случайные перезагрузки в ночное время и неработающий будильник.
Также сообщается о багах, которые оставляют пользователей без фотографий и контактов — те попросту исчезают в произвольном порядке. Точнее, фотографии и видео в галерее не прогружаются, вместо них видны белые квадраты. Apple всё ещё не давала официальных комментариев по этому поводу.

Проверено временем

Генеральный директор агентства INFOline Иван Федяков отмечает, что из–за большой популярности смартфона в мире его рассматривают буквально под лупой. Соответственно, любые, даже мелкие трудности и сложности, которые возникают с его эксплуатацией, вызывают повышенный интерес. Но это никак не влияет на спрос на iPhone со стороны россиян. Ретейлеры отчитываются о больших продажах устройства, и Федяков это подтверждает.
"Спрос на iPhone в России действительно очень высок. На то есть несколько характерных причин. Во–первых, переход Apple на разъём type–C. Многие пользователи Android и предыдущих моделей ждали, что это произойдёт в 14–й версии, и поэтому не обновляли телефоны. Но радикального изменения не произошло, и многие воздержались от покупки. Сейчас же эти потребители решили купить. Несмотря на высокую цену, ограничения по доступности телефона и гарантийного обслуживания из–за ухода Apple из России, потребители всё равно стремятся приобрести это устройство, потому что это статус и удобство", — объясняет эксперт.
Иван Федяков считает, что опытных пользователей гаджетов слухи о багах не пугают. "Большинство потребителей в какой–то степени не верят в то, что это какие–то серьёзные проблемы, и хотят пользоваться этими устройствами, потому что их качество и надёжность работы доказаны уже предыдущими поколениями 15 раз", — отмечает он.

За что платим?

Ведущий аналитик Mobile Research Эльдар Муртазин придерживается абсолютно противоположного мнения. По его словам, на самом деле продажи iPhone 15 в России держатся на уровне в 2 раза ниже, чем у предыдущей модели.
"Нужно отличать пиар и маркетинг от реальной ситуации. Из–за низких продаж компании пытаются внушить аудитории, что iPhone покупают много", — утверждает собеседник "ДП".
Очевидная причина падения продаж — высокая стоимость. Напомним: цена премиальных моделей у некоторых продавцов может достигать 250 тыс. и даже 500 тыс. рублей. Наибольшая часть iPhone продаётся в России через рассрочку, но сейчас таких инструментов становится меньше из–за того, что телефоны ввозят по параллельному импорту.
"В феврале 2022 года доля iPhone в общем объёме продаж смартфонов в России составляла 17% в штуках и 58% в денежном выражении. Сейчас эти показатели уже составляют 5% в штуках и 27% в денежном выражении. При этом в денежном выражении падение на самом деле не такое большое, потому что iPhone сильно подорожали. Многие россияне боятся покупать iPhone 15 из–за новостей о поломках и багах. Модель на самом деле очень сырая", — рассказал Муртазин.
Ранее в Сети распространялись многочисленные жалобы владельцев новых iPhone 15 на то, что корпус смартфона слишком хрупкий, легко царапается, а также быстро и сильно нагревается во время работы. Ряд экспертов связывал это с тем, что компания Apple прекратила закупать титан для корпусов своей техники в России и перешла на китайские аналоги.