Первый рейс судна ВМФ "Евгений Горигледжан" напугал Финляндию и её соседей

Автор фото: aoosk.ru
ОИС "Евгений Горигледжан".
Новое океанографическое исследовательское судно (ОИС) "Евгений Горигледжан", переданное в состав Военно-морского флота (ВМФ) России в конце августа, напугало Финляндию и её соседей.
Корабль заметили в районе пролива Фемарн-Бельт в Балтийском море, где строится подводный тоннель между Германией и Данией.
О первом рейсе нового "корабля-разведчика" пишет в четверг, 19 октября, финская газета Ilta-Sanomat со ссылкой на свои источники.
Один из них написал в соцсети X (бывший Twitter), что судно вышло в свой первый рейс из Калининграда 16 октября и перед выходом из Балтийского моря посетило район пролива Фемарн-Бельт между северной Германией и датским островом Лолланд, при этом "за ним наблюдал катер немецкой береговой охраны".
В Норвежской академии обороны при этом отметили, что на корабле есть "секретное специальное оборудование", говорится в публикации.
ОИС "Евгений Горигледжан" построено на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде. По данным Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), оно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя и оказания помощи силам поиска и спасения на море. В состав ВМФ корабль передали 30 августа 2023 года.
Подводный тоннель строится под проливом Фемарн-Бельт, разделяющим Данию и Германию. Работы начались в середине 2021 года, 18-километровый тоннель готовятся построить к 2029 году — он сделает возможным прямое автомобильное и железнодорожное сообщение из Гамбурга в Копенгаген и заменит перегруженное паромное сообщение между странами.
Подводной инфраструктурой и морским трафиком в Финляндии озаботились после аварии на газопроводе Balticconnector, проложенном по дну Финского залива от финского Инкоо до Палдиски в Эстонии. Газопровод Balticconnector перекрыли 8 октября, отремонтировать его готовятся к апрелю.
Финская криминальная полиция заявила, что изучает движение морских судов в момент инцидента и упомянула российский атомный контейнеровоз "Севморпуть". В "Росатоме" исключили причастность атомохода к произошедшему и подчеркнули, что район расположения газопровода является участком активного судоходства, а в день повреждения Balticconnector в акватории находилось сразу несколько судов различного класса.
Ранее в Финляндии заподозрили в причастности к аварии российское грузовое судно "СГВ Флот", владельцы которого объяснили, что пережидали сильнейший шторм в Финском заливе. Отмечалось также, что ближе всего к газопроводу подошёл контейнеровоз NewNew Polar Bear, принадлежащий китайской компании.
Минобороны Финляндии заявило, что усилит подводный мониторинг Финского залива и всего Балтийского моря.