Финансовые организации обязали сообщать в рекламе максимальную ставку по кредиту

Автор фото: нейросеть
23 октября в России вступила в действие норма закона, согласно которой банки и микрофинансовые организации не могут рекламировать только привлекательные процентные ставки. Об этом сообщает Банк России.
Теперь финансовые организации должны указывать полную информацию о стоимости кредита, причём тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты. Запрещается показывать одни параметры менее заметными, чем другие. Теперь те, кому адресована реклама, смогут сразу видеть, какие дополнительные платные товары или услуги должны купить, чтобы получить кредит по более выгодной ставке.
Новая норма, считает Центробанк, поможет потребителям обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора "и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку".
Запрет относится и к текстовым рекламным сообщениям, в том числе публикациям на сайтах и в мобильных приложениях, и к рекламе со звуковым сопровождением.
Как писал "ДП", в августе россияне взяли потребительских кредитов на рекордную сумму в 719 млрд рублей. 2023 год ещё не закончен, но в нём уже превышен рекорд 2021-го, когда выдачи в ноябре превзошли отметку в 613 млрд рублей.
Зато в сентябре количество выданных кредитов сократилось: из-за резкого роста ключевой ставки брать займы стало невыгодно. Уже в октябре банки значительно ужесточили подход к потенциальным заёмщикам, отклонив более 80% заявок: для сравнения, в сентябре отклонены были 63% заявок на кредиты наличными