Морду кирпичом: как оформление стройплощадки влияет на продажи

Автор фото: Сергей Ермохин

Стройплощадка – не только лицо строительной компании, но и один из главных каналов по информированию будущих покупателей. Что и как можно и, главное, сколько это стоит, разбирался "ДП".

Почти 100% потенциальных покупателей, выбрав квартиру в интернете, после этого едут смотреть свой будущий дом. Или другой вариант: каждый день, проходя / проезжая мимо стройплощадки, покупатель смотрит на неё и в один момент понимает — "я хочу здесь жить". Ещё один фактор — грамотно оформленная строительная площадка. Это не только рекламный носитель, но и возможность транслировать айдентику проекта.

Что можно, что нельзя

Элементы оформления стройплощадки можно условно разделить на обязательные и необязательные с точки зрения законодательства. Так, к обязательным относится паспорт объекта, который должен содержать перечень данных о проекте: сроки реализации, название генподрядчика, контакты ответственных лиц и так далее. Как правило, девелоперы делают дизайнерский макет для паспорта объекта, куда включают также рендер, логотип и всю необходимую информацию.
"Из “необязательных” элементов мы используем брендирование забора, крана и фасада здания, а также флаги. В оформление забора мы включаем большое количество рендеров, отражаем преимущества объекта, его продуктовые характеристики. Что касается флагов, то мы устанавливаем флаг с логотипом GloraX, логотипом проекта и суперсимволом Х. Брендирование башенных кранов дополнено световым оформлением — ленты устанавливаются по четырём граням башни крана и на стреле крана", — рассказывает Екатерина Ульянова, директор по маркетингу и PR GloraX.
Из новых инструментов оформления стройплощадки можно отметить баннерные сетки с подсветкой, которая включается в ночное время. Кроме того, при строительстве высотных объектов используются ветровые панели, и некоторые девелоперы взяли за практику их брендировать.
В Санкт–Петербурге оформление строительной площадки регламентирует комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, этот же орган осуществляет контроль исполнения норм и регламентов.
Как вспоминает Евгений Воронков, партнёр рекламного агентства "Логика", ещё примерно 5 лет назад регламент по согласованию и получению разрешений на размещение на стройплощадке рекламных форматов был менее прозрачен.
"Зачастую одобрения в комитете по печати зависели от настроения в кабинетах и погоды за окном. Усреднённо на основе каких–то внутренних служебных и практически секретных инструкций можно было получить разрешение на очень небольшие информационные щиты на строительном заборе, на вывески на отделе продаж на объекте", — рассказывает он.
Но, как говорит эксперт, в последние годы ситуация улучшилась. Сформировался стандартный пакет опций, который в разумные сроки можно согласовать.
"Следует принять во внимание, что все эти форматы согласовываются как информационные конструкции (в нашем городе). Не путать с рекламными. При этом изображения, которые застройщик может там использовать, подвержены ограничениям — запрещены слоганы, призывы к покупке, информация о стимулирующих акциях, изображения людей и животных. Впрочем, на наш взгляд, логотип или название объекта, телефон и рендеры будущего объекта — вполне достаточный набор на баннере, чтобы привлечь внимание аудитории", —говорит Евгений Воронков.
Также дополнительной рекламой станет брендированный статичный офис продаж на объекте. Нет статичного — можно поставить передвижной офис на колёсах, который, к слову, не требует дополнительных согласований, так как не является стационарным объектом.
Впрочем, как говорят в РА "Логика", есть альтернатива — световая реклама на башенных кранах. Она не требует согласования в разрешительных инстанциях, если соблюдены требования технической документации по эксплуатации оборудования.
"Начиная с осени и до белых ночей вы получаете длительный контакт и узнаваемость бренда", — говорит Евгений Воронков.
"Мы используем в продвижении практически все варианты, кроме брендирования кранов. Это связано как с серьёзными финансовыми затратами, так и со сложностью проведения работ. Забор, паспорт объекта, информационный щит, флаги всегда креативно оформлены в фирменном стиле компании, в рамках наших собственных стандартов и в соответствии с требованиями разрешительно–контролирующих органов. В зависимости от сезона мы меняем цветовые решения на рекламных носителях, чтобы информация лучше воспринималась. Следим за износом флагов и вовремя производим их замену", — говорит Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК "Ленстройтрест".

Прикинуть, как жить

Ещё один инструмент, который используют застройщики для того, чтобы привлечь покупателей и показать, как они будут жить в будущем ЖК, — шоурум. Здесь у девелоперов масса идей.
"Шоурум — это возможность для покупателя “примерить” свой будущий дом. И когда шоурум создаётся в уже построенном жилом комплексе, покупатель может оценить не только качество отделочных материалов или планировочное решение, но и прочувствовать атмосферу дома, оценить комфорт входных групп, организацию двора и детских площадок. Такой шоурум становится визуализацией будущего образа жизни и помогает представить, как в этом доме человек будет принимать гостей и растить детей",— говорит директор отдела продаж ГК "Полис" Анастасия Иващенко.
С ней согласен Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости группы "ЦДС". "Покупатель должен сразу понять: комфортно ему будет в этом доме или нет. Важно, чтобы он смог простыми словами объяснить, что именно покупает. В этом как раз состоит задача шоурума — стать точкой принятия решения для клиента",— считает он.
Директор по продажам "О2 Групп" Виктория Левина отмечает, что при выборе квартиры большое значение имеет не только рациональная, но и эмоциональная составляющая. Эта идея может воплотиться в шоуруме компании. "Так, например, в жилом комплексе “Ромашки” в Мурино мы сделали из квартиры площадью 46,2 м2 арт–шоурум. Стены однокомнатной квартиры, расположенной на втором этаже в уже сданном корпусе, расписаны вручную в графическом стиле. При этом дизайн арт–шоурума тесно переплетается с изображением на фасадах жилого комплекса огромных ромашек, создателем которого также является местный художник Алексей Сергиенко", — рассказывает она. Автором интерьеров стала популярная художница из Северной столицы, доцент Санкт–Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) Анастасия Полозова.
В будущем на базе шоурума создадут небольшой комьюнити–центр. Там будут проходить различные просветительские и культурные мероприятия.

Сколько стоит бесплатное

"Строительная площадка действительно важный рекламный носитель для девелопера. Во–первых, это бесплатно — затраты только на изготовление конструкции. Во–вторых, рекламы в городе стало меньше, реклама на брандмауэрах стала редкостью, что даже хорошо, потому что город стал выглядеть чище и эстетичнее. В–третьих, реклама на объекте чётко даёт понять покупателю, где располагается объект, а застройщику позволяет получать целевые звонки именно тех, кто ориентирован на покупку в данном месте. А место, как мы знаем, — одна из ключевых характеристик объекта", — рассказывает Инна Тарасова, начальник отдела маркетинговых коммуникаций группы RBI.
По оценке РА "Логика", средний чек рекламы на стройплощадке составляет 1,5 млн рублей, и если разделить эту сумму на 30 месяцев (средний срок строительства от котлована до сдачи объекта), то получим ежемесячные затраты в размере 50 тыс. рублей за все поверхности вместе.
"Если говорить о цифрах, то оформление стройплощадки под ключ может стартовать от 1 млн рублей. Всё зависит от масштаба объекта. Самые дорогостоящие позиции — брендирование кранов и этажей (требуются специальные знания и навыки, соблюдение строгих правил безопасности), а также световая реклама", — говорит Ян Фельдман.