Шаг в перспективу: проектированию петербургского метро придали ускорение

Автор фото: ТАСС

"Метрострой Северной столицы" ищет подрядчика на разработку проекта для строительства нового участка коричневой ветки подземки.

Речь идёт о проектной и рабочей документации на участок Красносельско–Калининской линии (ККЛ) от станции "Путиловская" до "Каретной", где будет пересадка на станцию "Обводный канал" фиолетовой ветки.
"Метрострой Северной столицы" (МССС) готов заплатить за эту работу чуть больше 351 млн рублей. Проектируемый участок коричневой ветки включает в себя четыре станции: "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная". Ориентировочная длина проектируемого направления — 7 км.
"Проектировщику по условиям открытого конкурса предстоит разработать полный комплект проектно–сметной документации. Получить положительное заключение госэкспертизы подрядчик должен до декабря 2023 года", — прокомментировали "ДП" в МССС.
По словам транспортного инженера и автора телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Ивана Вергазова, помимо того что данный участок ККЛ традиционно фигурирует в ближайших планах чиновников, у него ещё и относительно высокая степень готовности документации. Что сейчас играет, пожалуй, первостепенную роль.
Напомним: в январе 2023 года правительство Санкт–Петербурга утвердило проект планировки территории участка ККЛ от станции "Юго–Западная" до "Каретной" с электродепо "Красносельское", куда входит и вышеупомянутый участок. Без этого не удалось бы получить положительное заключение экспертизы даже при наличии готовой проектной документации и, соответственно, приступить к строительству. В МССС говорят, что начнут стройку в конце 2023 года.
Иван Вергазов не считает участок ККЛ от "Путиловской" до "Каретной" первостепенно важным. Есть, по его мнению, поактуальнее. "Глобально система метрополитена отстала от развития города лет на пятьдесят. Я бы, конечно, делал в первую очередь вылетные направления — на Юго–Запад, в Ручьи — Мурино, на проспект Культуры — Бугры, на Долгое Озеро, в Кудрово. Центральные узлы у нас не настолько перегружены, чтобы их срочно дублировать, а вот увеличивать охват периферийных районов нужно", — считает эксперт.
Напомним: весной МССС планирует приступить к строительству продолжения зелёной ветки за станцию "Беговая". Сейчас для этого на стройплощадке на Туристской ул. монтируют проходческий щит "Надежда". Ближайшее открытие новых станций запланировано на 2024 год — это "Путиловская" и "Юго–Западная" на коричневой ветке.
В текущем году МССС планирует начать монтаж внутренних конструкций "Юго–Западной" и отделочные работы, приступить к сооружению вестибюля и 6–этажного наземного инженерного корпуса. На станции "Путиловская" к концу февраля завершится проходка наклонного хода, потом начнутся монтаж основных внутренних конструкций станционного комплекса и отделочные работы. Также в 2023 году начнётся строительство вестибюля "Путиловской".