Импортозамещённый SJ-100 успешно выполнил первый полёт на Дальнем Востоке

Автор фото: Пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации
Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100 ("Суперджет") изготовленный Производственным центром ПАО "Яковлев"
В Комсомольске-на-Амуре успешно прошли испытания опытного образца российского ближнемагистрального самолёта SJ-100 (Sukhoi Superjet 100), изготовленного Производственным центром ПАО "Яковлев" (входит в состав Объединённой авиастроительной корпорации, ОАК).
Подробности в пресс-службе Минпромторга РФ рассказали во вторник, 29 августа. Продолжительность полёта составила 54 минуты. Во время испытаний "Суперджет" поднялся на высоту 3 тыс. метров и разогнался до 343 км/час. Пилотированием занимались лётчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев. Вместе с ними на борту находился инженер-испытатель Денис Велижанин.
"В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе", — подчеркнули представители Минпромторга.
Во время полёта испытатели, в частности, проверили работу системы автоматического регулирования давления в кабине, произвели "посадку на облако" и выполнили заход на посадку с уходом на второй круг. В пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации уточнили, что всего на импортонезависимом "Суперджете" было замещено порядка 40 систем и агрегатов.
"Первый полёт "Суперджета", созданного по программе импортозамещения систем и компонентов — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления государственной корпорации "Ростех", — отметил после завершения испытаний министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолёт собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие".
При этом для форсирования программы испытаний на первом опытном образце использовались франко-российские двигатели SaM146, однако второй образец поднимется в воздух уже с отечественными двигателями ПД-8. Последние на сегодняшний день проходят стендовые и лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
"Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании", — добавил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
О том, что ОАК намерена к 2023 году построить новую версию самолёта Sukhoi Superjet 100 с импортозамещёнными компонентами, сообщалось ещё осенью 2020 года. Затраты, необходимые для реализации этих планов, оценивались в 130 млрд рублей.
Весной прошлого года "ДП" рассказывал, что российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Sukhoi Superjet 100, прекратила их техобслуживание и ремонт из-за санкций.