Петербургский девелопер готовит к выводу на рынок ещё три проекта

За 2 года покорить рынок строящегося жилья, сделать четыре уникальных проекта, продать за 1 месяц квартир на 8 млрд рублей. О том, как это сделать, "Деловому Петербургу" рассказал "Девелопер года" Виталий Коробов, генеральный директор и совладелец Element Development.

Петербург — маленький город, где все друг друга знают. А девелоперское сообщество, где все начинали вместе 15–20, а то и 30 лет назад, ещё меньше. Ты новичок в нём, переехал в Петербург всего 10 лет назад?
— Да. Я тогда работал в "Аквилоне", и задача была вывести компанию на петербургский рынок. Переехал в 2014 году, и мы искали интересные участки, на которых можно было быстро начать строительство. Например, участвовали в торгах Фонда имущества, когда город ещё продавал права аренды земли под жилую застройку. Там, в частности, познакомился со многими строителями. Приобрели первый проект компании на проспекте Космонавтов в Московском районе.
У нас была достаточно агрессивная позиция: за хорошие участки мы готовы были платить "живые деньги", а не долю в будущем проекте, как практиковало большинство застройщиков. Но требовали за это снижение цены на землю.
Мы были в хорошем смысле авантюристичны, брались за такие сложные проекты, которых большинство компаний в Петербурге избегали. Мы были оперативнее и договороспособнее. Мы знали, что выжмем из проекта больше, чем большинство застройщиков.
Плюс открытость. Я всегда готов давать комментарии и высказывать свою точку зрения. Для новичка рынка это значимо — твоё мнение читают, тебя запоминают.
Ушёл из "Аквилона" и создал свою компанию. Почему?
— Все мы когда–то перерастаем. Хочется чего–то большего: я понимал рынок, знал, как делать хорошие, отличные проекты, каждый из которых становился бы событием на рынке. Ну и, наконец, у меня были партнёры.
К середине 2021 года мы созрели до Element Development. Почему Element? Мы хотели, чтобы мы как бытиё объединяли в наших проектах все элементы — воду, землю, воздух и огонь. По сути, объединить их и стать аватарами девелопмента.
С первым проектом так и получилось. Участок в Сестрорецке отсматривали давно, но он был забронирован одним из застройщиков. И тут бронь снимается, владелец набирает меня, и через 2 часа мы договорились.
Дальше мы покупаем проект в октябре 2021 года, после оформления всех документов быстро, но не теряя качества, переделываем его, получаем все согласования и спустя 2 месяца запускаем продажи. До недавннего времени это был один из самых быстрых запусков проекта в Петербурге. За счёт агрессивных продаж мы за первые месяцы продали четверть всех апартаментов, а цена за это время выросла на треть. Для компании, которая только–только вышла на рынок, это был успех.
Но главное, что мы нашли свою стезю — эксклюзивные нишевые проекты. Так, "Bereg Курортный" — уникальные рекреационные апартаменты на самом берегу Южного Водосливного канала. Кроме того, летом мы купили рядом с проектом 2,5 га, где была заброшенная рыболовецкая база и лодочный причал.
Здесь через 2 года мы откроем многофункциональное общественное пространство, половину которого займёт уникальный спа–центр, включающий гидротермальный комплекс с всесезонным бассейном, банный комплекс, тренажёрный зал и зону отдыха с панорамными окнами. На другой половине участка расположится ресторан высокой кухни.
В планах и комплексное благоустройство, и новая набережная Южного Водосливного канала. Таким образом, мы откроем и для жителей Сестрорецка, и для петербуржцев новую локацию на карте города.
Сейчас у тебя в портфеле ещё четыре уникальных проекта.
— Уже больше. Весной 2022 года мы купили пятно на пересечении улиц Коли Томчака и Ломаной. Оно было очень интересное — небольшой участок, но в самом сердце Московского района. Наша задача, как и в случае с "Bereg Курортный", удивить всех. И нам это удалось. Хотя на создание проекта ушло целых 6 месяцев. Жилой комплекс "1919" посвящён Московскому району — именно в 1919 году он был создан. Мы решили сделать подарок: поставить новую яркую доминанту с ритмичными фасадными линиями, с сочетанием архитектурного бетона и натурального камня. Он небольшой, всего 11 этажей и 68 квартир. При этом планировка каждой квартиры уникальна.
Ещё один проект в Московском районе, на Алтайской улице, мы приобрели в декабре прошлого года. И, как это ни банально звучит, он также уникален — это последний проект в этом районе высотой 75 метров, 24 этажа. На нём будет обустроена терраса под открытым небом, откуда можно увидеть головокружительную панораму всего города. Зона будет оборудована креслами, шезлонгами и всесезонной беседкой. Это пространство будет принадлежать жителям дома.
Жилых комплексов такой высоты в этом районе больше не будет. Разрешение было получено в 2016 году, до вступления в силу градостроительных ограничений по высотности строительства в этом районе. Дом мы решили назвать в честь Модеста Анатольевича Шепилевского, известного архитектора–художника, члена Союза архитекторов СССР, одного из передовиков советского классицизма. Мы постарались соответствовать такому имени и привнесли в жилой комплекс лучшие современные девелоперские практики — экологичность, безопасность и технологичность жилого пространства, которые реализуются с помощью инновационной инженерии.
Почему Московский район? Так совпало?
— И да, и нет. Московский район всегда был мостиком, дорогой в столицу. Вот и для нас получилось именно так. После двух проектов в Московском районе мы вышли на рынок Москвы. В начале лета приобрели небольшой участок на Новой дороге, 11Б, в Басманном районе столицы. Ранее земля принадлежала Государственному научному центру лесопромышленного комплекса. Здесь построим жилой комплекс бизнес–класса площадью 22 тыс. "квадратов". Строительство комплекса начнётся в январе и завершится через 3 года.
Это первый, но не последний наш проект в Москве. Мы купили ещё четыре участка, о которых расскажем в ближайшем будущем.
Участок на Петровском острове? Как удалось купить?
— Быстро. В девелопменте каждый день — это деньги. Чем быстрее купили, чем быстрее построили, продали, передали квартиры, тем меньше затрат.
Проект "17 / 33" оказался самым быстрым нашим проектом. Договор с "Группой ЛСР" мы заключили в середине июня. Оформление документов завершилось в начале августа, а уже в сентябре мы вывели проект в продажу. Считаю, суперскорость, с учётом того, что мы адаптировали его под свои ценности. Нам удалось приобрести последний свободный участок под застройку на Петровском острове, расположенный на первой линии, у воды, с видом на исторический центр. Это уникальный проект на участке между набережной Малой Невы и Петровским прудом, в котором большая часть апартаментов — видовые.
Но есть и небыстрые проекты?
— Да, например, проект реновации усадьбы Шуваловых. Мы его купили на торгах и занимаемся им последние 2 года. Но это проект, к которому надо долго готовиться. Ранее здесь располагался Всероссийский научно–исследовательский институт токов высокой частоты имени Вологдина. И сложность, и преимущество в том, что в черте усадьбы четыре федеральных объекта культурного наследия — Большой и Малый дворцы, конный двор и дом садовника. Сейчас готовим проект их реставрации и приспособления под современное использование. Планируем, что это будет крупнейшая в Петербурге частная школа, сейчас ведём переговоры и выбираем оператора.
Также будут полностью реконструированы два здания 1965 года: цех лаборатории НИИ и кирпичное хозяйственное здание. Здесь будет комплекс рекреационных апартаментов на 171 резиденцию от 30 до 90 м2, расположенных на трёх этажах четырёхэтажного здания. На первом этаже — инфраструктура для жильцов всего комплекса.
Реновации подвергнется и вся территория парка, окружающего усадьбу Шуваловых, которая с 1947 года претерпела большие изменения. Мы используем старые фотографии, чтобы вернуть историческое наследие. То есть опять же возвращаем городу ещё одну интересную локацию, которая ранее была скрыта от глаз.
А ещё новые проекты есть?
— Есть. В разной стадии мы сейчас готовим ещё три проекта в Санкт–Петербурге, и все они также в уникальных локациях. По некоторым мы уже на финишной стадии. Но пока говорить рано: оставим новости на будущий год.