Канадская компания купила верфь в Хельсинки, которой много лет владели россияне

Автор фото: Lassi Rinne/is.fi
Верфь Helsinki Shipyard в Хельсинки, Финляндия.
Канадская судостроительная компания Davie стала новым владельцем Helsinki Shipyard Oy — верфи в Хельсинки, которая ранее принадлежала россиянам.
О завершении сделки новый собственник верфи сообщил в пятницу, 3 ноября.
Сумма сделки и детали соглашения не разглашаются, но уточняется, что приобретение активов стало возможным благодаря собственным средствам Davie и софинансированию в размере около 150 млн евро, в том числе от правительства Квебека на 77 млн евро.
Значительная часть средств пойдёт на обеспечение верфи оборотным капиталом и возобновление её работы, отмечается в сообщении.
На верфи в Хельсинки занято около 400 сотрудников. Они продолжат работу, как и всё финское руководство во главе с генеральным директором Кимом Салми.
Переговоры о покупке верфи канадцы вели с финнами с декабря прошлого года, в апреле был подписан договор о покупке бизнеса, а в июле власти Хельсинки заключили с Davie новый 50-летний договор аренды земельного участка.
Канадские власти, комментируя сделку, отметили, что Davie приобрела "жемчужину судостроения мирового класса", а власти Финляндии подчеркнули "конец эпохи российского владения" судозаводом. Мэр Хельсинки Юхана Вартиайнен отметил, что верфь получила нового владельца "из уважаемой страны".
Никаких ограничений против судозавода или его прежних собственников не вводилось, но из-за санкций Евросоюза верфь потеряла возможность продавать суда в Россию.
Россияне владели судозаводом в Хельсинки более 10 лет: Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) получила контроль над Arctech Helsinki Shipyard в 2014 году, выкупив 50% акций у южнокорейской судостроительной корпорации STX (остальными 50% акций финской верфи ОСК владела с 2010 года). В мае 2019-го ОСК продала все 100% акций Helsinki Shipyard Oy зарегистрированной на Кипре Algador Holdings Ltd, связанной с российскими предпринимателями.
Финские власти отмечали, что верфь стала проблемой для Хельсинки, а смена российского владельца откроет двери на североамериканский рынок.
В октябре стало известно, что голландский судостроительный концерн Damen Shipyards Group подал в суд на правительство Нидерландов из-за убытков бизнесу вследствие антироссийских санкций.