Проект нового генплана Петербурга поступил на рассмотрение ЗакСа

Автор фото: t.me/a_belsky
Вице-губернатор Петербурга Николай Линченко и председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский (справа налево) при внесении нового генплана Петербурга на рассмотрение ЗакСа.
На рассмотрение Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) внесли проект нового генерального плана города, в котором предусмотрены ключевые этапы его развития до 2040 года и намечены планы до 2050 года.
Об этом 3 ноября сообщил председатель городского парламента Александр Бельский. Он напомнил, что последний раз депутаты ЗакСа рассматривали и утверждали генплан 18 лет назад, а принятый тогда градостроительный документ действует до сих пор.
"Законопроект о новом Генплане Петербурга внесён на рассмотрение парламента <...>. День, который мы без преувеличения ждали годами. <...> Вспомните тот Петербург — ещё без ЗСД, "Газпром Арены" и Комплекса защитных сооружений, зато с реальными наводнениями. За эти годы изменилось решительно всё. Авторы скромно назвали свою работу "внесением изменений" в закон, но все мы хорошо понимаем — <...> это "Дорожная карта", по которой мы будем двигаться вплоть до 2040 года", — написал глава ЗакСа в своём telegram-канале.
Бельский отметил, что на следующем этапе социально-экономического развития Петербургу "не нужны "гетто" и "человейники", обделённые транспортом и соцобъектами" и назвал концептуальной победой нового генерального плана решение проблемы "серого пояса".
Теперь вместо жилья на месте старых промзон будут строить в основном объекты деловой и производственной инфраструктуры а площадь новых производственных зон увеличится более чем на 630 гектаров.
Также Александр Бельский напомнил, что в новом генеральном плане предусмотрено строительство и реконструкция более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры и формирование комплексной транспортной системы.
Кроме того, при создании нового генплана специальная комиссия под руководством вице-губернатора Петербурга Николая Линченко рассмотрела более 11 тыс. предложений от горожан и работающих в городе компаний. Впрочем, более половины заявок были отклонены.
Ранее на этой неделе, комментируя содержание градостроительного документа после его утверждения, губернатор Петербурга Александр Беглов обратил внимание, что новый генплан "закрепляет приоритет за общественным транспортом", а при его разработке исполнительные органы власти и подведомственные им организации уделили большое внимание сохранению баланса территорий.