Новогодние корпоративы в Петербурге подорожали до 30%

Автор фото: "ДП"

Организация корпоративов в Петербурге подорожала на 20–30%. Бизнес отказывается от пышных гуляний в пользу более камерного праздника.

Петербургский бизнес начал готовиться к Новому году. По данным аналитиков маркетплейса услуг YouDo.com, за первые 2 недели ноября спрос на услуги категории "Мероприятия и промоакции" в городе на Неве заметно увеличился. В частности, на 37% выросла подкатегория "помощь в проведении мероприятий" и на 41% — "тамада, ведущий, аниматор". "Чаще всего пользователи ищут организаторов новогодних корпоративов, ведущих, диджеев, Снегурочек и Дедов Морозов. В среднем стоимость услуги подкатегории “тамада, ведущий и аниматор” в ноябре составляет 5 652 рубля, услуги категории “помощь в проведении мероприятий” — 6 107 рублей", — рассказали в пресс–службе компании.
Специалисты считают такие праздники важной частью корпоративной культуры. По мнению эксперта по невербальной коммуникации и клиентскому сервису Натальи Трубниковой, компаниям важно проводить праздники в любые времена, даже если финансы позволяют организовывать их только на территории офиса.
"Корпоратив — часть организационной культуры, которая предполагает, что работодатель имеет возможность поблагодарить своих сотрудников, уделив им внимание. При этом я обычно рекомендую не устраивать простых застолий, гораздо лучше организовать живые форматы активностей с игровыми тренингами, иммерсивными шоу, развлекательными мероприятиями — если есть возможность, обязательно нужно звать ведущих — всё это позволит работодателю не только выразить благодарность лично за труд и вклад в развитие компании, но и узнать лучше своих сотрудников, разные стороны их характеров, взглядов, ценностей", — говорит Наталья Трубникова.
По данным "Авито Услуг", готовиться к празднику компании города начали ещё в октябре, тогда спрос на услуги частных специалистов по организации вечеринок вырос более чем втрое год к году (+234%). Самыми востребованными стали услуги ведущего и организатора программы (+384% год к году), аренда помещения (+118%), банкеты и кейтеринги (+37%), фото– и видеосъёмка (+105%).
"В этом году заказчики чаще обращаются за такими услугами к частным специалистам: можно быстро подобрать подходящее по запросу предложение, а стоимость услуг у частника более выгодная, чем у крупных ивент–агентств. Такой формат позволяет уложиться в бюджет на мероприятие, особенно некрупным компаниям и среднему бизнесу", — отметил руководитель категории "деловые и хозяйственные услуги" в "Авито Услугах" Александр Сёмочкин. По его словам, количество предложений по организации новогодних корпоративов в октябре на "Авито Услугах" выросло на 74% с прошлого года. Стоимость услуг ведущего в этом году (по данным сервиса) начинается от 2500 рублей в час.
Как рассказал "ДП" ведущий и организатор мероприятий Event Club Вадим Ромашин, на сегодняшний день спрос на корпоративы в Петербурге продолжает оставаться на высоком уровне, у большинства крупных компаний подготовка началась в сентябре–октябре, хотя наиболее предусмотрительные фирмы забронировали желаемую дату ещё летом.
"Большую популярность в эту новогоднюю кампанию имеют тематические вечеринки. В частности, увеличилось количество запросов на мероприятия в форматах “Дискотека 90–х” и “Поколение MTV”. По сравнению с предыдущими сезонами средняя стоимость значительно возросла, что обусловлено прежде всего ростом стоимости услуг банкетных площадок и подрядчиков — представителей event–индустрии", — указал он.
Руководитель агентства "АЛЬФАevent.ru" Ольга Никулина отметила, что видит трёхкратный рост числа запросов на организацию корпоративных мероприятий по сравнению с предыдущими годами. Она связывает это с реализацией компаниями накопленного отложенного спроса на совместное празднование с коллективом.
"Вместе с ростом спроса на организацию корпоративов мы фиксируем и рост их бюджета на 20–30% по сравнению с 2022 годом. Выросли цены на меню ресторанов, выросли цены на услуги специалистов — ведущих, музыкантов, приглашённых звёзд. Подорожал даже гелий, которым заправляют воздушные шары. Тем не менее все корпоративные заказчики готовы оплачивать выросшие счета за праздники, которые не решались проводить в предыдущие годы из–за ситуации в стране и мире", — сообщила Никулина.

Определиться с форматом

Отношение к подобным праздникам за последние годы изменилось. По мнению экспертов, мероприятия, которые устраивались, чтобы показать, насколько благополучна компания, сегодня неактуальны, помпезные красочные карнавалы будут неуместны. "Важно провести внутренний опрос, чтобы понять, как хотели бы отдохнуть сотрудники, какие у них потребности", — считает руководитель компании по международной торговле и ВЭД "Команда Сикурс" Раиса Донская. Она допускает, что в уже сформировавшихся коллективах сотрудники будут выбирать вместо праздника материальные поощрения, если же в организации происходили изменения и появлялись новые работники, то очные встречи на праздниках будут полезны.
Компании, к которым обратился "ДП", в основном уже начали готовиться к корпоративам. "Планируем, что будут онлайн–конкурсы, “Билайн–ТВ” с поздравлениями от топ–менеджеров, а также разные праздничные активности в городах в зависимости от местной специфики", — поделился директор по стратегии и коммуникациям в "Билайне" Дмитрий Тяжлов. О затратах на корпоратив в компании говорить не стали, но отметили, что цены в сегменте HoReCa–услуг выросли за год на 20–50%.
Осенью к празднику начали готовиться и в IT–группе "Рексофт", там планируют два больших корпоратива в Москве и Петербурге. "Даже с учётом того, что мы начали подготовку заранее, многие площадки уже были заняты. Для нас сейчас важно в неформальной обстановке познакомить между собой новые подразделения, поэтому был выбран вечерний формат с активностями, музыкой и фуршетом", — рассказала менеджер по персоналу Александра Стадник. Она напомнила, что с середины 2022 года в "Рексофт" идёт процесс присоединения новых команд с рынка, за это время присоединилась команда стратегического консалтинга российского подразделения Accenture и были созданы практика горнодобывающих решений и департамент нефти и газа, в которые влились специалисты из таких компаний, как "ВИСТ Групп", Schneider Electric, Siemens, Aveva, в августе этого года произошла сделка по приобретению 100% компании RNT Group, которая является правообладателем ООО "ЭПАМ Систэмз", дочерней компании EPAM Systems Inc. (EPAM) в России. Также команда группы пополнилась специалистами из Dassault Systemes, IBM, SAP, Oracle.
По словам Александры Стадник, большинство event–агентств, с которыми работает компания, свои услуги оценивают в 10% от стоимости мероприятия (по этой части в этом году без изменений). Но на само мероприятие цены выросли примерно на 20%. "У нас праздник на внешней площадке, планируется большое количество сотрудников. Поэтому участие профессионального агентства необходимо. Но несмотря на это, вся наша event–команда многое берёт на себя", — рассказала Стадник.
Но есть и компании, которые пока не определились, будут ли организовывать вечеринку. Например, в пресс–службе ретейлера "Лента" отметили, что из–за традиционно высокой нагрузки на магазины в декабре компания проводила корпоративный праздник для сотрудников в конце января. В этом же году решение о его проведении ещё не принято.