Пассажиры петербургского метро чаще всего звонят с "Невского проспекта", а выходят в интернет на "Владимирской"

В Петербурге трафик мобильного интернета увеличился на трёх ветках метро
Автор фото: Тихонов Михаил
Пассажиры метро читают сообщения на экранах телефонов.
С сентября 2022 по сентябрь 2023 года в Петербурге трафик мобильного интернета на Лахтинско-Правобережной (оранжевой) ветке метро вырос на 109%. На Кировско-Выборгской (красной) рост составил 32%, а на Невско-Василеостровской (зелёной) — 17,7%, выяснили аналитики мобильного оператора МТС.
Чаще всего петербуржцы подключались к мобильному интернету на красной линии — на станциях "Владимирская" и "Технологический институт-1", а также на "Достоевской". Как уточняет пресс-служба МТС, на красной ветке стабильную связь обеспечивает сеть LTE.
Кроме просмотра сайтов и соцсетей в петербургской подземке популярны и звонки по мобильному телефону. Чаще всего горожане звонят на синей и зелёной линиях, со станций "Парнас", "Невский проспект" и "Гостиный двор".
"Быстрый доступ к интернет-сервисам и голосовой связи востребован, это демонстрирует и рост трафика почти на всех ветках метро. Пассажиры могут переписываться в мессенджерах, заходить в соцсети, загружать файлы, читать и смотреть видео онлайн в высоком разрешении и совершать звонки. При этом не важно, стоит человек на платформе, едет в перегоне между станциями или спускается на эскалаторе, качество соединения будет такое же высокое, как и за пределами метро", — отметил директор МТС в Петербурге и Ленобласти Александр Соловенчук.
В 2024 году интернет-провайдеры и операторы связи ожидают значительного увеличения цен на свои услуги. Увеличение стоимости тарифов объясняется закупкой нового оборудования, уровень издержек на которое напрямую зависит от колебаний валют, а также общерыночной инфляцией и дефицитом кадров.
При этом контент проводного и мобильного интернета потяжелел. Подробнее о причинах этой тенденции "Деловому Петербургу" рассказали эксперты.