Классные настройки: новые ЖК в Петербурге обзавелись необычными фишками

Разнообразие нестандартных элементов уже не характерная черта проектов ЖК высокого ценового сегмента. В комфорт–классе становится всё больше продуктовых фишек.

"Потолок 3 метра, лаунж–зоны для жителей, закрытые дворы с ландшафтным дизайном, экологичными площадками для отдыха всех возрастных групп и круглосуточной охраной, дорогие лифты, эффектная подсветка фасадов, качественные облицовочные материалы, панорамное остекление, интересные планировочные решения: ванная с окном, европланировки с большими кухнями и мастер–спальнями, кладовые и гардеробные, сауны в квартирах", — перечисляет примеры предложений в комфорт–классе консультант по долевому строительству ГК "Адвекс. Недвижимость" Ольга Дубасова.
На протяжении последних лет границы классов сильно размылись, поясняет управляющий директор NF Dom Наталья Сазонова. "Сейчас многие комплексы комфорт–класса имеют признаки, характерные ранее для бизнес–класса: огороженную территорию с видеонаблюдением, подземный отапливаемый паркинг с количественным соотношением машино–мест и квартир по нормативам “бизнеса”, лапомойки, оборудованные колясочные. Встречаются лоты необычной планировки", — продолжает список фишек эксперт.
Так, например, на рынке появились определения "комфорт–плюс" и "высокий комфорт", где уже встречаются двухуровневые квартиры или варианты с террасами. Эксперты рынка даже формируют списки, по которым можно выбрать для себя оптимальный проект — сравнивая опции "комфорта" и "бизнеса". Отказ от типовых решений в оформлении фасадов, МОП и благоустройстве территории — уже плюс в создании более комфортной среды. Именно на этом делают акцент те девелоперы, которые "завышают стандарты".
"Интереснее и дешевле добавить в проект фишки “бизнеса”, и это будет допопцией за допденьги. И не только финансовая составляющая тут важна — сейчас рынок покупателя, поэтому все борются за комфорт проживания", — говорит Ольга Дубасова. Ещё одна причина для развития тренда в Петербурге — введение в оборот свободных территорий под жилую застройку на юге города, где возможен подход к проектированию новых кварталов с чистого листа. Такой контекст задал новое развитие жилой недвижимости комфорт–класса, замечают в ГК "ПСК". И это отражается в конкретных параметрах.
"Средняя площадь окон в домах комфорт–класса за 5 лет увеличилась на 20–30%, — говорит коммерческий директор ГК “ПСК” Сергей Софронов. — В проекте “Plus Пулковский” на пересечении Пулковского и Волхонского шоссе размеры окон 1,9 на 2 м. То есть квартиры комфорт–класса стали светлее".
Эксперт также замечает, что с 2017 года наблюдается тенденция увеличения высоты потолков — и не только на верхних этажах. Так, в новом проекте компании в квартирах на первых этажах этот параметр — 3,5 м. Очень редкая история даже для "бизнеса". Это как один из примеров того, что проект комфорт–класса способен предложить что–то особенное", — поясняет Сергей Софронов.
Эксперты подсчитали, что в квартирах с увеличенной площадью остекления можно экономить время использования искусственного освещения приблизительно на 15% в сутки. Инсоляция лучше, а видовые характеристики нередко выше. Этим в том числе объясняется популярность французских балконов, которые позволяют сделать остекление в пол без необходимости строить балкон. Раньше они встречались только в "бизнесе". Теперь точечно представлены и в "комфорте".
"Малая этажность здания лучше дружит с французским балконом, так как такое сочетание, в общем–то, и является аутентичным", — уточняют в ГК "ПСК". Девелопер предложил такое решение в своём проекте "Plus Пулковский". И ещё одно нестандартное решение в этом комплексе — квартиры с патио в домах первой очереди. Один из наиболее редких параметров для комфорт–класса. Как подсчитали в компании, из всех проектов строительства комфорт–класса в административных границах города предложение квартир с патио есть только у семи.
Впрочем, на рынке сейчас существуют два параллельных тренда, отмечает Наталья Сазонова. Первый — "на высушивание" продукта, так на профессиональном арго говорят о максимальном упрощении проекта с целью оптимизировать себестоимость. И второй — на максимальное насыщение жилого комплекса опциями. Посмотрим, за какой проголосует покупатель "комфорта".