В Смольном отказались распространить пересадочный тариф "60 минут" на метро

Автор фото: Михаил Тихонов / "Деловой Петербург"
Пассажиры на станции метро в Петербурге наблюдают за прибытием поезда.
Власти Петербурга приняли решение не распространять действие пересадочного тарифа "60 минут" на поездки в метрополитене.
Об этом 23 ноября, ссылаясь на ответ вице-губернатора Северной столицы Кирилла Полякова, сообщил депутат городского Законодательного собрания (ЗакС) Борис Вишневский. Заместитель главы фракции "Яблоко" напомнил, что ранее обращался к чиновнику с соответствующим предложением, поскольку многие петербуржцы по время поездок по городу пользуются как наземным транспортом, так и подземкой.
Напомним, что на сегодняшний день благодаря тарифу "60 минут" обладатели проездного "Подорожник" суммарно платят 54 рубля за поездки на трамваях, автобусах и троллейбусах, которые совершаются в течение одного часа: первая поездка стоит 44 рубля, вторая — 10 рублей, а последующие бесплатны. При этом если пассажир пересаживается на метро, льготный период для него "обнуляется", поэтому при следующей поездке в наземном общественном транспорте ему вновь придётся заплатить полную стоимость.
"Поскольку многие пассажиры пользуются схемой “метро — автобус (троллейбус, трамвай)” или наоборот и должны платить 49 рублей в метро и 44 [рубля] — в наземке, я предложил включить в тариф “60 минут” метрополитен. [На мой запрос вице-губернатор Петербурга Кирилл] Поляков ответил <...>, что есть тариф “90 минут”, по которому можно в течение этого времени один раз проехать в метро и неограниченное число раз — в наземном транспорте. И стоит это 78 рублей, <...> почти в полтора раза больше", — посетовал депутат.
При этом парламентарий указал, что чаще всего петербуржцам достаточно одного часа для поездки, поэтому многие горожане могли бы существенно сэкономить деньги, выделенные на проезд, если бы тариф "60 минут" распространили на метро. В подтверждение своих слов Борис Вишневский опубликовал ответ Кирилла Полякова.
"Указанный тариф (“90 минут”. — Ред.) установлен исходя из экономически обоснованных расходов организаций-перевозчиков, с учётом предложений организаций в части плановой величины бюджетных субсидий, а также для обеспечения экономической эффективности, мобильности и комфорта для пассажиров", — объяснил вице-губернатор.
Комментируя данные сведения, Борис Вишневский пообещал, что подготовит повторное обращение и, вероятно, переадресует свои предложения по тарифу "60 минут" губернатору Петербурга Александру Беглову, если инициатива вновь останется без внимания.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что в период с января по октябрь 2023 года жители Северной столицы, у которых есть "Подорожники", сэкономили более 14 млрд рублей на проезде. Во многом — как раз благодаря пересадочным тарифам "60 минут" и "90 минут".