"Пассажиравтотранс" завершил приёмку 109 автобусов МАЗ для трёх автопарков

Автор фото: t.me/patspb
Логотип СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на одном из автобусов МАЗ, доставленных в Петербург.
Петербургский "Пассажиравтотранс" завершил приёмку 109 автобусов от Минского автомобильного завода (МАЗ), купленных с начала текущего года.
Новые транспортные средства поступят в автобусные парки №2 и 5, а также Колпинский парк, специализирующийся на эксплуатации техники белорусского производителя, рассказали представители перевозчика 28 ноября.
"Автобусы обладают вместимостью до 97 пассажиров. Комфортабельный салон располагает 28 сидениями, полностью доступен для маломобильных граждан и оборудован современными системами информирования и оплаты проезда", — отметили в пресс-службе компании.
На данный момент специалисты петербургского предприятия проводят приёмку 17 автобусов МАЗ особо большого класса. Ожидается, что в ближайшее время в Петербург доставят ещё 50 единиц техники, которые перевозчик заказал у Минского автозавода.
Напомним, что в начале августа "Пассажиравтотранс" приостановил эксплуатацию 137 автобусов МАЗ после серии возгораний. В комитете по транспорту "Деловому Петербургу" объясняли, что речь идёт об автобусах из партии МАЗ 203047, поступивших в Петербург в рамках контрактов, заключённых в 2022 году. Также чиновники заявили, что до устранения замечаний перевозчик не будет принимать автобусы этой марки на баланс предприятия.
Через некоторое время президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил разобраться в сложившейся ситуации и рассказал, что конкуренты Минского автозавода начали упоминать о возгораниях автобусов МАЗ в Петербурге для собственной выгоды. Тогда же глава государства обратил внимание на отсутствие каких-либо серьёзных изъянов при эксплуатации МАЗ на местном рынке.
Спустя 2 недели, к середине августа, автобусы МАЗ вернулись на маршруты в Северной столице. В пресс-службе "Пассажиравтотранса" отмечали, что прибывшие в Петербург специалисты управляющей компании холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" доработали действующие системы и механизмы общественного транспорта, чтобы исключить возгорание автобусов в будущем.
К концу последнего летнего месяца перевозчик начал тестировать в Петербурге улучшенные низкопольные автобусы марки Volgabus 527004. Данная модель отличается от других транспортных средств повышенной прочностью каркаса и усиленной стойкостью кузова от коррозии. Также новый автобус оснастили уникальной системой охлаждения двигателя, снижающей риск возгорания.