Петербуржцы перевели ТЭК более 2 млрд рублей при оплате долгов за теплоэнергию

Автор фото: Евгений Егоров / "Деловой Петербург"
Здание ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга".
В период с января по октябрь 2023 года жители Петербурга перевели на расчётные счета "Топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга (ГУП "ТЭК СПб") более 2 млрд рублей в счёт оплаты задолженностей за теплоэнергию и неустойки.
Как сообщили в пресс-службе предприятия 8 декабря, более четверти от этой суммы — 700 млн рублей, — были выплачены потребителями до завершения судебных споров.
"Этот показатель стал лучшим за последние годы. Таких результатов удалось достичь благодаря в том числе применению конструктивно новых цифровых сервисов и использованию всех действующих правовых механизмов по взысканию задолженности", — отметили представители ГУП "ТЭК СПб".
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что с недавнего времени жителям Северной столицы, у которых есть долги по ЖКХ, начали рассылать судебные квитанции нового образца, которые визуально отличаются от привычной для горожан "розовой" квитанции и единого платёжного документа, рассылаемого АО "ЕИРЦ Санкт-Петербурга". Оплатить задолженность по такой квитанции можно через мобильное приложение онлайн-банка, отсканировав напечатанный на ней QR-код.
Представители теплоэнергетической компании напомнили, что для удобства граждан и собственников нежилых помещений на официальном сайте ТЭК работает сервис, с помощью которого можно без комиссии и дополнительных сборов оплатить задолженность по судебным актам.
Также петербуржцев предупредили, что при взыскании долгов через суд должникам предстоит в том числе выплатить неустойку и покрыть судебные расходы предприятия. Кроме того, судебные приставы могут арестовать имущество должников или наложить исполнительский сбор.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что к концу ноября более 93 тыс. жителей Петербурга задолжали за электроэнергию минимум 5 тыс. рублей. Перед принудительным взысканием денег должникам отправляют СМС-сообщения и напоминания на электронную почту о необходимости внести оплату, а после каждого уведомления у потребителей есть 30 дней, чтобы погасить задолженность. Если за неуплату электричество всё-таки отключили, то помимо уплаты долга придётся возмещать ещё и расходы на отключение и подключение.