Инфлюенсеры в России стали чаще регистрироваться как ИП

Автор фото: freepik.com

Инфлюенсеры стали чаще регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. На это влияют закон о рекламе и лимиты заработка для самозанятых.

Как подсчитали авторы совместного исследования банка для бизнеса "Бланк" и коммуникационного агентства Social Stars, 36% блогеров с аудиторией от 100 тыс. зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. 44% инфлюенсеров намерены это сделать в ближайшее время. Не планируют формализовать свой статус только 20%.
Директор по маркетингу банка для бизнеса "Бланк" Константин Сухачёв отмечает, что в их портфеле клиентов блогеры занимают около 15%. "По сравнению с 2022 годом количество блогеров выросло на 25%. Причина во многом в том, что они ищут партнёра, который может им помочь как с регистрацией, так и с бухгалтерией, с другими нефинансовыми сервисами", — отмечает он.
Сооснователь консультационного центра Ассоциации блогеров и агентств Анастасия Красникова считает, что одним из наиболее привлекательных режимов для блогеров остаётся самозанятость.
"Со статусом самозанятого наиболее просто выплачивать налоги и вести деятельность. Но тут есть лимиты по доходам — не более 2,4 млн рублей в год. Если блогер не выходит за эти лимиты, то ему нет смысла переходить в статус ИП. Статус ООО в целом не требуется. Многие блогеры, даже миллионники, имеют статус ИП и работают в рамках закона. На заключение договоров это никак не влияет. Рекламодателям и агентствам не важно, какой статус у блогера. Важно, чтобы он вёл деятельность в рамках правового поля. Многие отказываются от работы с блогерами, которые принимают оплату на карту либо наличными", — объясняет она.
Генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs Светлана Соколова подтверждает, что сотрудничество компаний с блогерами без официального оформления невозможно. Для агентств важно заключать договор, фиксировать в нём взаимодействие и прописать, кто будет отвечать за передачу информации оператору рекламных данных.
Петербургские блогеры согласны с оценками маркетологов. По словам инфлюенсера Марии Шатровой, у статуса самозанятых небольшие лимиты, а оформление ООО сложнее, чем ИП.
Блогер Милана Тюльпанова объяснила, что оформила статус ИП из–за работы с государственными проектами. "В этой сфере любые денежные переводы очень строго регламентированы. Я поняла плюс ситуации, потому что могла не только брать деньги за свои рекламные заказы, но и выступать как продюсер", — добавила она.