Западные люксовые бренды массово закрывают бутики на Невском проспекте

Автор фото: Лидия Верещагина
Старо-Невский проспект
Зарубежные люксовые бренды закрывают флагманские магазины на Невском проспекте, их могут заменить российские fashion-операторы, считают участники рынка.
Аналитики ждут снижения ставок аренды на Невском проспекте.
По данным источников "Ъ-СПб" и NF Group, свои площади в центре Петербурга уже освободили Breitling, Fendi, Omega, Rolex и Salvatore Ferragamo. Такие же планы есть и у Louis Vuitton. Массовый исход продавцов роскоши участники рынка объясняют политическим давлением на родине брендов и сложностями с логистикой и поставками товаров.
"Люксовые ритейлеры сначала заняли выжидательную позицию, но теперь стало понятно, что в среднесрочной перспективе предпосылок для стабилизации экономической ситуации нет", — говорит собеседник "Ъ-СПб".
Директор по развитию KNRU Полина Фиофилова отмечает, что западные бренды, которые годами работали в модной части Невского проспекта, сформировали "космическую" стоимость аренды и завышенные ожидания собственников помещений.
Так, в I полугодии 2023 года ставки за м2 в этом месте варьировались от 2,6 до 6,7 тыс. рублей в месяц, включая НДС, тогда как в прилегающем Тележном переулке составляли 2,5–5,2 тыс. рублей. Местные fashion-операторы просто не смогут позволить себе такие ставки аренды, констатируют аналитики.
Кроме того, Невский проспект по-прежнему пустует. Несмотря на сокращение вакансии по сравнению с пиковым периодом, ее уровень остается достаточно высоким, что создает давление на стоимость аренды, добавляет гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Как ранее писал "Деловой Петербург", несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла увеличился на 9%. Продажи показали рост на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот средний чек остался на уровне прошлого года или даже снизился.
В июле-сентябре в петербургских ТРК открылись десять магазинов международных брендов. Большая часть новых бутиков принадлежит к fashion-сегменту.
Так, в Петербурге появилось три новых турецких бренда одежды, магазины Quiksilver (Австралия), Mark Formelle (Белоруссия), Woolrich (США), Yamaguchi (Япония), Liu Jo (Италия) и два финских "Стокманна".
В октябре сообщалось, что итальянский бренд одежды OVS вернётся в Петербург после 10-летней паузы.