Не просто красивая обёртка: как сохранить фасад дома и привлечь покупателей жилья

При строительстве дома одна из важнейших задач — как можно дольше сохранить фасад в первозданном виде после ввода объекта в эксплуатацию. Современные технологии позволяют решить эту проблему.

Фасад можно назвать лицом дома — прежде, чем попасть внутрь, человек оценивает его снаружи. Внешняя отделка не только защищает здание от воздействия окружающей среды, но и служит визуальным отражением стиля и дизайна жилого комплекса.
Интересный и ухоженный фасад привлекает внимание покупателя при выборе жилья, а в некоторых случаях может стать аргументом в пользу конкретного объекта. Потенциальные клиенты склонны доверять компаниям, которые уделяют внимание качеству и внешнему облику своих проектов.
Наконец важен и экономический аспект — качественная отделка требует минимального ухода и ремонта, что позволяет снизить расходы на техническое обслуживание и сохранить "внешность" здания на протяжении длительного срока. Качество работ напрямую отражается на репутации застройщика, поэтому задача обеспечить долговечность облицовки объектаостаётся для девелоперов одной из ключевых. Для её решения строительные компании могут использовать различные материалы и технологии, но далеко не все отличаются убедительными характеристиками.
По данным агентства BusinesStat, с 2018 по 2022 годы производство сухих строительных смесей в России увеличилось на 62%, с 9,6 до 15,4 млн тонн. Однако с началом новой экономической реальности российский рынок покинули многие бренды строительных материалов, в том числе такие производители сухих смесей как немецкий Henkel и швейцарский Holcim. В то же время темпы строительства в стране продолжают расти, а значит потребность девелоперов в качественных материалах по-прежнему остаётся высокой.
Одним из продуктов, способных восполнить спрос, является появившаяся сравнительно недавно на рынке лёгкая штукатурка. Как материал нового поколения, она обладает рядом свойств, превосходящих более "привычные" для фасадных работ аналоги. Во-первых, её плотность и вес ниже по сравнению с обычными растворами, что делает материал более удобным в применении. Высокая воздухопроницаемость позволяет стенам "дышать", а быстрая сушка даёт возможность значительно ускорить строительные работы. Кроме того, на удешевление влияет и то, что для отделки не требуются сопутствующие материалы, поясняют эксперты рынка.
"Эта технология более простая, чем привычные способы оштукатуривания, и отвечает основным правилам стройки: каждый слой стены от внутреннего к внешнему более паропроницаемый. Получается простой "пирог" с двумя слоями из одного вида материала, в сравнении с классическим утеплением, где у "пирога" шесть и болееразличных слоёв. Можно сравнить с одеждой — гораздо удобнее зимой на улице в уютном качественном пуховике, а не в четырёх свитерах, ещё и влажных", — отмечают в компании "Спадар", производящей теплоизоляционные штукатурные смеси.
Продукт активно используется при капремонте многоквартирных домов и уже зарекомендовал себя в многоэтажном строительстве. Девелоперы пока применяют смесь в качестве утепления и отделки межлестничных клеток и балконных перегородок. Материал уже используется и на фасадах, в "Спадаре" уверены, что скоро такое применение смеси будет более масштабным.
Продукт выведен на российский рынок в 2018 году. За пятилетку продажи лёгкой штукатурки выросли с 1,5 до 466,6 тонн в год. По итогам 2023-го прогнозируется повышение показателя ещё в три раза.
Ассортимент более современных решений на строительном рынке расширяется. Это позволяет девелоперам повышать качество своих объектов и облегчать их последующую эксплуатацию.