Смольный активизировал подготовку к строительству метро в сторону Каменки

Автор фото: Сергей Ермохин
Смольный активизировал подготовку к строительству станции метро "Богатырская". Вскоре, вероятно, начнут устраивать стройплощадку нового вестибюля.
В середине сентября АО "Метрострой Северной столицы" объявил закупку по "выполнению комплекса работ по сооружению «стены в грунте» и закреплению грунтового массива" на "строительной площадке, расположенной по адресу: вестибюль станции «Яхтенная»: Санкт-Петербург, севернее перекрестка Туристской улицы и Богатырского проспекта". Сейчас продолжается подача заявок. Начальная цена — 120 млн рублей. Срок работ — с момента заключения договора до 12 января 2024 года.
Кроме того, 26 сентября "Метрострой Северной столицы" подвёл итоги конкурса на проведение работ по горно-экологическому мониторингу по строительству линии до станции "Богатырская" включительно. В соответствии с этими итогами контракт на 335 млн рублей планируется заключить с "Ленметрогипротрансом"
В июле была проведена закупка на разработку проекта планировки линейного объекта — продолжения линии метро с размещением вестибюля севернее пересечения Богатырского и Туристской. Контракт был заключён также с "Легметрогипротрансом". Он действует до конца нынешнего года.
В июне в Смольном сообщали, что щит "Надежда" в сентябре должен был перейти к строительству будущих станций зеленой ветки метро, то есть начать движение в сторону "Богатырской". Но судя по всему, эти работы пока задерживаются.
Вестибюль станции метро "Богатырская" будет подземным. Два выхода расположатся по обеим сторонам Туристской ул. к северу от пересечения её с Богатырским пр.
Строительство "Богатырской" предусмотрено на первую очередь генплана — то есть к концу 2030 года. Станция расположится после "Беговой" и перед "Каменкой". Для её вестибюля долго не могли выбрать место и название (ранее станция была известна как "Яхтенная" и как "Туристская").
Нынешнее место, вероятно, связано с тем, что Богатырский пр. будет играть роль важной транзитной магистрали после подключения его через Шуваловский пр. к "Лахта Центру" и Приморскому шоссе. Станция окажется на пути к ближайшей развязке с ЗСД (которая расположена как раз на Богатырском пр.).
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещали предоставить комментарии позже. "ДП" также отправил вопрос в "Метрострой Северной столицы".