Беглов пообещал остановить сокращение промышленных территорий Петербурга

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Новый генеральный план Петербурга остановит уменьшение промышленных территорий города, начавшееся после распада Советского Союза. Об этом в интервью "Деловому Петербургу" заявил губернатор Александр Беглов.
"Это необходимо для сохранения и приумножения производственного потенциала Северной столицы и для решения задач по импортозамещению и достижению технологического суверенитета. После начала СВО мы вернули промышленности часть её бывших участков, предоставили новые пятна на незастроенных территориях. В новом генплане площадь производственных зон в целом по городу увеличилась на 630 га", — сообщил собеседник "ДП".
По его словам, задача нового генплана — закрепление условий для развития городской среды и повышения качества жизни, а также переход к новой специализации Петербурга, связанной с наукой, образованием и высокими технологиями.
"Мы формируем новые очаги экономической активности. На севере — в районе "Лахтинской иглы" — появится новый обширный деловой квартал. На юге — научно–образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов — город–спутник Южный и научные площадки СПбГУ и ИТМО "Хайпарк". Продолжится развитие нового туристско–рекреационного кластера "Остров фортов" в Кронштадте. Будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережным Обводного канала", — пояснил Беглов.
Как уточнил губернатор, в генплане также применён комплексный подход к формированию транспортной и инженерной инфраструктуры города. Приоритет получил общественный транспорт. В частности, запланировано развитие метрополитена, железнодорожных пассажирских перевозок, трамвайного сообщения, создание транспортно-пересадочных узлов.
"В документе нашли отражение хорошие идеи предшественников, составлявших генплан Ленинграда в 1985 году. Среди них — Смоленский мост и другие переходы через Неву, транспортный обход центра по набережным Обводного канала. Также в него вошли Широтная магистраль скоростного движения, КАД-2, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург, современный комфортабельный вокзал на Лиговском проспекте, новый вокзальный комплекс для электричек на станции Волковская", — резюмировал градоначальник.
Подробнее о новом генеральном плане Петербурга, строительстве метро и крупных транспортных проектах читайте в интервью с Александром Бегловым на dp.ru.
Как сообщал "ДП", 22 ноября 2023 года депутаты Законодательного собрания Петербурга в первом чтении рассмотрели законопроект о новом генеральном плане города. Документ был единогласно поддержан всеми фракциями. Ко второму чтению 13 декабря парламентарии внесли 63 поправки.