На родном языке: онлайн–кинотеатры увеличили долю российского контента

Сериал "Слово пацана" помог онлайн-кинотеатрам привлечь новую аудиторию
Автор фото: kinopoisk.ru
Сериал "Слово пацана" стал настоящей сенсацией конца года, у одних вызвав восторг, у других — возмущение.

В онлайн–кинотеатрах растёт количество российского контента. Аудиторию привлекают не только сериалы, но также документалки и "фильмы о фильмах".

Как рассказал генеральный продюсер онлайн–кинотеатра Kion Игорь Мишин в интервью ТАСС, доля российского контента на их площадке за 2023 год выросла более чем на 10%. По его оценке, по итогам года на российских онлайн–платформах выйдет около 160 оригинальных проектов.
В пресс–службе кинотеатра Start "ДП" рассказали, что у них в библиотеке почти 1,5 тыс. кинопроектов. Из них больше половины — российские фильмы и сериалы. "Мы сделали ставку на развитие качественного локального и собственного контента, поэтому наша библиотека не претерпела существенных изменений, а в части originals увеличилась. У нас более 1,4 тыс. часов собственных фильмов и сериалов. Восемь из 10 подписчиков приходят именно на них. Например, сериалы “Слово пацана” и “Абрек” в ноябре привлекли рекордную аудиторию, что позволило нам перешагнуть отметку 3 млн пользователей", — прокомментировали в Start.
Там добавили, что среди пользователей во всём мире вырос интерес к документальным проектам, особенно на спортивную тематику. В ближайшее время на Start эксклюзивно выйдет документальный фильм "Российский хоккей".
"Также Start под каждый оригинальный проект делает документальный фильм о фильме. Иногда они даже многосерийные, так было, например, с фильмами “Вызов” и “Чебурашка”", — добавили в пресс–службе.
Руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина отмечает, что раньше зритель смотрел российскую кинопродукцию в объёме меньше половины от общего количества потребляемого контента. Сейчас соотношение поменялось.
"Наше кино растёт не только в количественном, но и в качественном плане. У наших платформ уже сформировалось понимание, что один–два качественных проекта в месяц или в три месяца важнее десятка никому не нужных сериалов. Поэтому сейчас важно делать необычное, интересное, в хорошем смысле шокирующее кино для зрителей", — добавляет кинопродюсер Михаил Курбатов.