Готовое жильё и развитая инфраструктура: основные запросы покупателей новостроек

Автор фото: Сергей Ермохин

При выборе квартир покупатели сегодня обращают внимание на все составные проекта, включая социальную и другую инфраструктуру. Удовлетворить такие запросы в полной мере позволяют крупные проекты.

"В проектах комплексного освоения территорий на 20 га, 30 га, 50 га, 100 га можно создать интересную историю, заложить правильную концепцию развития, в которой будет предусмотрена и общественная, и социальная, и образовательная функция, спортивные пространства, парковые зоны и т. п.", — рассказал на пресс-конференции, посвящённой итогам 2023 года и дальнейшим планам федерального девелопера генеральный директор "Самолет Страна", управляющий партнёр ГК "Самолет" Александр Прыгунков.
Всё это сегодня крайне востребовано жителями, у которых сформирован запрос на приобретение не просто жилплощади, а комфортной жилой среды, где в шаговой доступности есть необходимые магазины и другая коммерческая инфраструктура, школы, садики, места для занятий спортом и отдыха, рабочие места и пр.
Такие проекты компания реализует в петербургской агломерации — в рамках комплексного освоения территорий и развития застроенных в советское время кварталов. Общая площадь строящихся проектов "Самолета" в агломерации сегодня составляет около 0,8 млн м2. По этому показателю она, по данным наш.дом.рф, находится на третьем месте. Уже в ближайшее время компания намерена довести общий показатель до 1 млн м2, а в дальнейшем — до 1,5 млн м2, что позволит ей занять лидирующую позицию на рынке.
Требования покупателей к жилью в последние годы действительно постоянно расширяются. Так, в список приоритетов уже прочно вошла социальная инфраструктура. По данным "Домклик", школы, детские сады, поликлиники и другие объекты — входят в топ критериев для покупателей класса "комфорт", "бизнес" и "эконом". Сегодня, по данным исследований, 42% покупателей отмечают школу и детский сад в шаговой доступности от жилого комплекса как важный критерий при покупке квартиры, 53% готовы платить за качественное допобразование на базе школы.
Автор: Freepik.com
"Наш основной сегмент — это "комфорт". Обязательно во всех больших районах у нас предусмотрены школы, детские сады, поликлиники, физкультурно-оздоровительные комплексы. В этом году в Петербурге мы уже ввели в эксплуатацию два детских сада, все усилия прилагаем, чтобы ввести до конца года школу на 850 мест (а по факту там — больше 1000)", — поясняет Александр Прыгунков.
Всего компания построила в Петербурге три детских сада (в кварталах Славянка, Песочный и Красный Кирпичник), в стадии строительства — две школы на 825 мест каждая и два детских сада суммарно на 380 мест, сейчас ведётся подготовка к реализации четырёх детских садов и школ (общее количество мест в них — 1 475). В Ленобласти "Самолет", согласно подписанному на ПМЭФ соглашению с регионом, намерен построить три детских сада на 3385 мест и восемь школ на 8295 мест.
"Долгое время "детская" и другая социальная инфраструктура отставала от возведения жилья. Сегодня ситуация изменилась. Создание социальных объектов — неотъемлемая составляющая продуманных кварталов. У нас их проектированию и строительству уделяется огромное внимание, все детские сады и школы возводятся и оборудуются в соответствии с современными стандартами группы "Самолет", — говорят в компании. В этом году федеральный застройщик даже выделил самостоятельное направление "Самолетум", которое отвечает за образовательные проекты девелопера.

Социалка сохраняет чек

Насыщенность проектов инфраструктурой, востребованной жителями, среди прочего позволяет застройщикам сохранять среднюю площадь продаваемого жилья и реализовывать квартиры с большей площадью, рассчитанные на семейных покупателей.
"Сокращение метража — устаревшая модель. Мы получаем обратную связь от клиентов и понимаем, что им нужно, что востребовано. Анализируем эти данные и добавляем в проекты все элементы продукта для обеспечения комфортной жизни и экономии времени наших будущих жителей", — говорят в "Самолете". При этом основной запрос клиентов сегодня — получить готовое жильё с ремонтом и мебелью, которые включены в ипотеку. "Мы этот формат активно продвигаем. Сейчас почти все квартиры продаём с отделкой и 80% — с мебелью (в тех проектах, где есть это предложение)", — рассказывают в компании.
Автор: Freepik.com
Как писал "ДП", в общем объёме продаж "Самолета" петербургский рынок сегодня занимает порядка 10%, но в следующем году показатель должен вырасти. "Петербург и Ленинградская область — второй по численности населения, по покупательской способности регион в России. Поэтому, конечно, он для нас интересен", — отмечает Александр Прыгунков.
Помимо Москвы, Московской области, Петербурга и Ленобласти, сегодня компания представлена в 10 регионах России, включая Сахалин, Екатеринбург, Уфу, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. "Наша стратегическая цель в перспективе 5–7 лет — занять в 10–15 городах присутствия долю рынка от 10 до 20–25%. На текущий момент ни одной компании это пока не удалось", — говорит Александр Прыгунков.