Навык работы с мессенджерами стал одним из главных трендов на рынке труда

Автор фото: Сергей Коньков

Число вакансий, где упоминаются навыки работы с Telegram, Viber и WhatsApp, увеличилось в 5 раз по сравнению с III кварталом 2022 года, выяснили в "Авито Работа".

Квалифицированным специалистам, которые могут быстро осваивать и эффективно применять мессенджеры, в среднем по стране готовы сейчас платить 88 526 рублей в месяц. Это на 14% больше, чем годом ранее.
Директор по маркетингу супераппа Gem Space Ольга Бобровская считает, что навыки работы сотрудников с мессенджерами становятся актуальными в том числе из–за расширения функционала. Теперь в них можно не только общаться, но и вести каналы, проводить видеоконференции, работать с отзывами и заявками клиентов.
Также трендом можно считать расширение сферы SMM, куда теперь помимо социальных сетей входит и это направление. По словам эксперта, список мессенджеров, с которыми нужно уметь работать востребованному специалисту, не ограничивается именно Telegram, Viber и WhatsApp.
Максим Рубан, руководитель направления информационной безопасности компании eXpress, обращает внимание, что использование публичных мессенджеров для рабочих переписок может нести риски для бизнеса. По его словам, пересылка сообщений с конфиденциальными данными и взлом личных аккаунтов иногда приводят к потере данных и компрометации корпоративной информации.
"Использование публичных мессенджеров означает, что ваши сообщения могут оказаться доступны третьим лицам. Коммерческую или служебную информацию могут незаметно похитить или использовать в своих целях в режиме реального времени", — отмечает эксперт.
Сооснователь IT–компании i2crm Захар Бушуев считает, что в крупном бизнесе, где через менеджера по продажам проходят сотни сообщений в день, недостаточно понимать логику интерфейсов мессенджеров. "Как правило, сотрудник работает через интеграцию с CRM–системой. Для клиента это незаметно. Востребованы ещё и сотрудники, умеющие настраивать автоматизацию и решать технические моменты в работе мессенджера. Спрос на них только растёт", — говорит эксперт.
По словам генерального директора коммуникационного агентства PR Partner Инны Анисимовой, навыки работы в мессенджерах особенно необходимы для сотрудников клиентского сервиса, маркетологов, PR–специалистов и менеджеров по продажам.
"Есть статистика, что для маркетологов и пиарщиков количество вакансий с запросом навыков работы с мессенджерами увеличилось в среднем в 2 раза, а зарплаты выросли на 131%. Неудивительно: мессенджеры нужны для перехода к прямому общению из соцсетей, электронной почты и других открытых каналов коммуникации. Быстрая реакция на запрос даёт лояльность клиента. Но важно при этом соблюдать баланс личного и делового общения, соблюдать необходимые границы и такт с обеих сторон", — резюмирует Инна Анисимова.