Экс-менеджеры "Тинькофф" Федоров и Чесаков купили банк на Филиппинах

Автор фото: Andrey Andreyev/unsplash
Филиппины
Филиппинский Bank St Rosa приобретён финтех-стартапом Salmon, который основан бывшими топ-менеджерами "Тинькофф". Об этом сообщил сооснователь Salmon, бывший соруководитель "Тинькофф" Павел Фёдоров.
Центральный банк Филиппин одобрил сделку. Стоимость её не раскрывается, известно только, что на её закрытие понадобится несколько недель, а стартапу достанется 59,7% предприятия.
Bank St Rosa начал работу в 1963 году. Компания на своём сайте не раскрывает актуальную отчётность, банк не имеет рейтингов от международных рейтинговых агентств. Однако его банковская лицензия позволяет позволяет выдавать кредиты и принимать депозиты.
Покупка такого актива, сказал Павел Фёдоров РБК, позволит стартапу увеличить спектр услуг, превратившись из финансовой компании с лицензиями по предоставлению кредитных продуктов в принципиально иной бизнес.
"Мы сможем привлекать депозиты, выпускать пластиковые дебетовые и кредитные карты, можем финансировать средний и малый бизнес, оказывая весь спектр банковских услуг миллионам филиппинцев и малым и средним предприятиям", — объяснил Фёдоров.
Salmon запустили в середине 2022 года Павел Фёдоров, экс-председатель совета директоров Тинькофф Банка Георгий Чесаков и Раффи Монтемайор.
Ранее стало известно, что с весны 2022 года отток российского капитала в привычные офшоры почти иссяк, но усилилось движение в Объединенные Арабские Эмираты, Турцию и страны Азии.
Масштабы офшоризации при этом точно оценить невозможно, так как у государства нет полных сведений о том, как много квази-иностранных компаний владеют российскими активами. Однако, сказали в Росфинмониторинге, через несколько месяцев после усиления санкций "финансовый поток в офшорные юрисдикции недружественных стран упал очень сильно".
Отток капитала из России в 2022 году был рекордным и составил $243 миллиарда. Он шёл по четырём главным каналам. Первый — перемена модели финансирования внешней торговли: на торговые кредиты и авансы ушло $66 млрд. Второй — выплата российскими компаниями и банками внешних долгов — ещё $62 млрд.
Третий канал — операции физлиц, которые вывели заграницу на счета и потратили на покупку наличной валюты $47 млрд. Четвёртый — изъятие прямых иностранных инвестиций из российской экономики — ещё $40 млрд.