Корпоративные и неформальные вечеринки в онлайне стали популярны в Петербурге

Автор фото: freepik.com

Петербург оказался в лидерах по количеству корпоративных и неформальных вечеринок в режиме онлайн.

С 31 декабря 2023 года по 8 января 2024–го в Петербурге провели 288 праздничных онлайн–мероприятий. Таким образом, Северная столица оказалась в лидерах по этому показателю, ожидаемо уступив лишь Москве, где провели 912 подобных мероприятий. Замыкает тройку лидеров Казань с 111 онлайн–событиями.
В целом по России праздничные онлайн–корпоративы выросли в популярности. Только 1 января онлайн–праздники провели более 830 раз — в 2,5 раза больше, чем в прошлом году, сообщили аналитики МТС Линк.
Главными причинами роста числа корпоративов по видео–конференц–связи (ВКС) являются уход на удалёнку большого числа сотрудников после пандемии и релокация, говорят собеседники "ДП".
"Мы уже давно привыкли к гибридному формату практически всех мероприятий — часть команды собирается в офисе, а часть подключается удалённо. Это может происходить и по неформальным поводам: дни рождения, праздники, важные события в жизни сотрудников, свадьбы, рождение детей", — говорит директор по маркетингу сервиса видео–конференц–связи VideoMost Надежда Алябьева.
Помимо этого такой формат является более бюджетным, говорит Евгения Минаева, менеджер по работе с партнёрами "Облакотеки". Компания является поставщиком и разработчиком комплекса решений MONT Office, куда входит в том числе система ВКС. "Во–первых, можно собрать всех из разных городов, во–вторых, времени и денег нужно меньше, чем для офлайна. Хотя я лично участвовала в онлайн–конференции, перед которой мне курьер принёс VR–очки для телефона. А мой коллега перед онлайн–обучением получал доставку еды от организатора, так что бюджеты бывают разные. Ещё это экономия времени и для самих участников — не надо куда–то идти, ехать, стоять в пробке", — объясняет она.
Перевести большую часть не слишком формализованных встреч в онлайн — значит сэкономить не только ресурсы, но и эмоции, добавляет руководитель проекта "Контур.Толк" Павел Скрипниченко: "Перемещение может быть сопряжено с определёнными трудностями. Собрать шесть–семь друзей на встречу в городе — сложная задача организационно, а видеосвязь позволяет такие встречи упростить".
Конечно, формат ВКС заточен сейчас под рабочие онлайн–встречи, переговоры, учебные занятия. Но последнее время коммуникационные платформы задействуют также блогеры, преподаватели для проведения уроков, замечает Андрей Павлов, руководитель направления мультимедиа ИМБА ИТ. Преимущества — удобство в использовании и простая настройка в несколько кликов. За счёт новейших аудиовизуальных технологий пользователь получает тесную коммуникацию. Это даёт возможность передать массу эмоций близкому человеку.
"Петербург в целом можно выделить как лидера с точки зрения ситуационного туризма. В длинные праздники это становится ещё заметнее, когда люди делятся своими эмоциями с близкими через различные системы видео–конференц–связи", — добавил он.

Гибридный формат

Надежда Алябьева отмечает, что сотрудники из Петербурга, работающие в крупных компаниях, хотят, но не всегда могут приехать на мероприятия в Москву или другие города. Поэтому используют формат удалённого онлайн–участия, чтобы оставаться на связи с командой даже на неформальных мероприятиях.
Директор по маркетингу и коммуникациям компании "Ракета" Дарья Зубрицкая говорит, что, по их данным, Петербург вообще лидирует по количеству мероприятий любого типа — у города достаточно большой поток деловых туристов. "По ВКС, конечно, количество участников в петербургских мероприятиях ниже, чем офлайн. Но можно говорить о том, что ВКС нередко используют для гибридного формата: он всегда удобен для тех, кто не смог прилететь из других городов или стран", — отмечает она.
Директор по организационному развитию группы "Рексофт" Фаина Лернер рассказывает, что в их компании с подключением онлайна проходят все общекорпоративные мероприятия. Если говорить о чистых онлайн–встречах, то их около 80% из общего количества. Большую роль в росте ВКС–вечеринок играют новые технологические и креативные возможности.
"Компании–поставщики умеют делать очень классные игры, квесты, церемонии, форматов очень много. В ивент–агентствах онлайн–мероприятия выделены в отдельные направления", — поясняет она. Тем не менее потребность в социальных встречах остаётся, поэтому постепенно возвращается тренд на офлайн–мероприятия, считает Лернер.

Безопасность превыше всего

Директор по маркетингу Flussonic Екатерина Кильгишова подчёркивает, что некоторые компании из–за различных ограничений предпочитают создавать собственные закрытые платформы корпоративного вещания. Это связано с требованиями службы безопасности — не все внешние сервисы соответствуют требованиям. Больший контроль и гарантия безопасности данных становится приоритетом для многих организаций.
"Я бы не сказала, что в конце 2023–го или начале 2024 года люди стали значительно чаще проводить мероприятия по ВКС. Такая тенденция существует ещё с пандемии и с тех пор продолжает набирать обороты. Рост можно объяснить распространением удалёнки и релокации. Но с другой стороны, в последние полгода есть тенденция к возвращению людей в офисы в части компаний, а также к налаживанию гибридного режима работы", — прокомментировала руководитель отдела внутренних коммуникаций и корпоративной культуры "МойОфис" Ольга Емельянова.