В Петербурге завершили строительство военного корабля с корпусом из стеклопластика

Автор фото: Ковалев Петр
Цех пластикового судостроения и катеростроения на АО "Средне-Невский судостроительный завод".
Средне–Невский судостроительный завод 14 апреля спускает на воду корабль противоминной обороны "Лев Чернавин", сообщили на предприятии. Это единственная в мире серия военных кораблей с корпусом из стеклопластика.
Церемония закладки корабля состоялась в июле 2020 года. Ему присвоено имя советского офицера–подводника контр–адмирала Льва Чернавина, который командовал соединениями подводных лодок Северного флота.
Это восьмой по счёту (и седьмой серийный) минный тральщик, построенный на Средне–Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Проект разработан центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для Военно–морского флота. Первый из кораблей проекта, "Александр Обухов", передали Балтийскому флоту в 2016 году. Сегодня семь сданных тральщиков несут службу в составе Черноморского и Тихоокеанского флотов.
Корабли этого проекта относятся к новому поколению минно–тральных сил, они предназначены для борьбы с так называемыми умными морскими минами в толще воды и в морском грунте, не входя при этом в опасную зону. Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина — 62 м, ширина — 10 м, полная скорость хода — 16 узлов, экипаж — 44 человека.
На заводе говорят, что при строительстве подобных кораблей используются технологии, не имеющие аналогов в мире. Корпус изготавливают из монолитного стеклопластика, выполненного методом вакуумной инфузии. За счёт этой технологии масса корпуса значительно меньше, чем у металлического, а прочность существенно увеличена. Судно также не боится коррозии, и срок его эксплуатации при соблюдении норм не ограничен.
СНСЗ (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) — единственный в России завод, который может делать монолитные корпуса для кораблей из стеклопластика длиной до 80 м. Верфь строит корабли и суда из композитных материалов, маломагнитной стали, алюминиево–магниевых сплавов. Это ведущий российский производитель кораблей противоминной обороны.
Новые технологии применяют и для строительства научно–исследовательского флота. Так, в 2022 году СНСЗ передал Севастопольскому госуниверситету судно "Пионер–М" — первое в России, на котором используют технологии безэкипажного судовождения.
По оценке аналитического агентства InfoLine, в I квартале 2023 года суммарный объём строящихся и законтрактованных кораблей и судов в России превысил 530 единиц, а их совокупное водоизмещение — 7 млн тонн.