В список лучших работодателей России попали 142 компании из Петербурга

Автор фото: vostock-photo

142 петербургские компании попали в рейтинг лучших работодателей страны. Эксперты отмечают, что соискатели становятся всё более придирчивыми и обращают повышенное внимание на HR–бренд компаний.

Сервис HeadHunter представил ежегодный рейтинг работодателей. Среди 1497 финалистов рейтинга оказались 142 петербургские компании. В прошлогоднем списке значилось 123 предприятия из Петербурга. Методология основана на результатах опроса соискателей, мнениях действующих сотрудников и экспертной оценке развития HR–процессов в компании.
Среди крупнейших компаний шестую строчку рейтинга заняла "Газпром нефть", 23–ю — "Свеза", а 25–ю — пивоваренная компания "Балтика".
В списке крупных компаний петербургского бизнеса на 31–й строчке оказался BIOCAD, на 71–й — автомобильный холдинг "Максимум", на 88–й — университет ИТМО.
Впрочем, как и в общем рейтинге, большинство петербургских финалистов — представители малого и среднего бизнеса. Среди средних компаний третье место рейтинга занял Okko, 19–е — MazaPark, 27–е — Selectel. Среди малого на 8–м месте оказалась петербургская фирма Development Systems, на 17–м — Koza Group, на 32–й строчке — AG–Technologies.
По словам директора кадрового агентства "Я HR" Екатерины Ягубовой, HR–бренд сейчас имеет такое же важное значение, как и основной бренд компании. Элементы HR–бренда и корпоративной культуры — это ценности компании, адекватный руководитель, хороший коллектив и стабильность. Из–за кадрового голода возможность выбирать есть не только у работодателей, но и у соискателей. Причём у последних выбора даже больше.
Петербургское digital–агентство Realweb в 2023 году заняло 40–ю строчку рейтинга работодателей среди среднего бизнеса. Как рассказал менеджер по развитию бренда работодателя Realweb Геннадий Прокопенко, относительно прошлого года компании удалось подняться на 17 позиций. Собеседник "ДП" отметил, что для участия в рейтинге HeadHunter работодатель сначала должен заявить о собственном намерении, далее — пройти три стандартных этапа, дождаться обработки и публикации результатов.
Директор по организационному развитию Realweb Андрей Будаев считает, что работать с HR–брендом в сегодняшних реалиях не просто дополнение к работе, а настоящая необходимость.
"Во–первых, если говорить про бизнес–профит, это хорошая возможность заявить о себе вовне громко и убедительно. Тем самым увеличить верхнюю воронку кандидатов. Во–вторых, руководители команд бизнеса инвестируют немалые бюджеты в развитие бренда работодателя, для того чтобы оптимизировать расходы на фонд оплаты труда. В–третьих, новое поколение молодых соискателей не просто обращает внимание на имидж компании, но буквально сканирует и детально изучает все аспекты будущей работы, включая ценности организации, её текущее положение на рынке и долгосрочные цели", — объясняет эксперт.