ГМЗ "Павловск" потратит 24 млн рублей на техподдержку системы продажи билетов

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

ГМЗ "Павловск" почти на 3 года заручился технической поддержкой для стабильной работы системы управления ресурсами музея.

Государственный музей–заповедник "Павловск" нашёл поставщика, который будет следить за работой программно–аппаратного комплекса TicketNet. С помощью этой сети автоматизируется процесс продажи билетов, а также управления доступом посетителей и ресурсами музея при проведении мероприятий. Как сообщается на сайте государственных закупок, на техническое обслуживание системы выделили 23,8 млн рублей. В документации уточняется, что в электронном аукционе участвовала всего одна компания — ООО "ИТ–Сервис". Заявку фирмы признали соответствующей требованиям, поэтому она стала победителем аукциона.
На портале госзакупок указано, что извещение о проведении электронного аукциона прошло контроль по целевому расходованию средств. Как отметила руководитель антимонопольной практики юридической компании "Центральный округ" Анна Кононова, на стадии размещения извещения контрольно–счётные палаты (КСП) субъектов России проверяют соответствие документов заказчика на предмет их соответствия обязательным требованиям во избежание дальнейшего нецелевого использования средств. Например, КСП смотрят на обоснованность выбора того или иного способа закупки, начальной цены контракта и условий расчётов по контракту.
"Проверка государственных заказчиков на предмет целевого расходования средств проводится поэтапно, начиная со стадии размещения извещения о закупке и завершая этапом исполнения контракта. Нецелевое расходование средств — это их направление в целях, которые не соответствуют закону или условиям их выделения в адрес государственных заказчиков. Часто госзаказчикам выделяют субсидии на определённые виды госзакупок. За нецелевое расходование средств предусмотрена административная и уголовная ответственность", — комментирует юрист.
В пресс–службе ГМЗ "Павловск" рассказали, что ООО "ИТ–Сервис" работало над техническим обслуживанием ПАК TicketNet по контракту от 31 мая 2021 года. Срок действия контракта истёк 31 декабря 2023 года, поэтому музей провёл новую закупку услуг по техническому обслуживанию комплекса.
На сайте госзакупок уточняется, что в 2021 году ГМЗ "Павловск" и "ИТ–Сервис" действительно заключали контракт на проведение работ с 1 августа 2021 года по 31 декабря 2023 года. Тогда услуги стоили дешевле — 17,3 млн рублей.
В этот раз "ИТ–Сервис" будет работать с музеем–заповедником 34 месяца — с 1 марта 2024 года по 31 декабря 2026 года, говорится в техническом задании. Компании предстоит работать с общесистемным программным обеспечением TicketNet — следить за базой данных, подсистемами продажи билетов и контроля прохода.
На сайте ООО "ИТ–Сервис" указано, что компания является официальным дилером ООО "ИнфоТех" — отечественного разработчика автоматизированных билетно–пропускных систем серии TicketNet. По данным сервиса "Контур.Фокус", фирма активно сотрудничает с другими петербургскими учреждениями культуры. За последний год с "ИТ–Сервисом" было заключено семь контрактов на общую сумму 46,5 млн рублей. Среди заказчиков компании числятся Эрмитаж, Русский музей и Музей связи.