Малый и средний бизнес Петербурга увеличил выручку за счёт инфляции

Автор фото: Агентство "Москва"

Малый бизнес в 2023 году увеличил выручку за счёт инфляции. Количество продаж во многих сферах снизилось или показало незначительный рост. А вот средний чек уверенно идёт вверх.

Средняя выручка предприятий малого и среднего бизнеса в Петербурге в 2023 году выросла на 14%, посчитали аналитики IT–компании "Эвотор". Средний чек при этом увеличился на 10%, а количество покупок ― всего на 1%. Заметнее всего (на 30%) выручка выросла у специализированных продуктовых точек.
Обороты столовых прибавили 26% год к году при среднем росте продаж на 16%. Кофейни нарастили выручку на 13%. "В то же время киоски со стритфудом ушли в минус из–за снижения спроса: средняя выручка уменьшилась на 3%, количество продаж ― на 11%. Средний чек вырос на 9% (325 рублей)", ― поделились в "Эвоторе".
Эксперты связывают рост выручки с инфляцией и подорожанием продукции. На кофейни повлиял рост цен на расходники (кофейные зёрна, молоко, себестоимость бумажных стаканчиков). Основатель петербургского производства бумажных стаканов для кофе ProstoKap Пётр Кабин считает, что рост среднего чека в кофейнях города на Неве в 2023 году составил 7,5%. Могло быть и 10%, но многие участники рынка перенесли смену ценников на начало 2024 года. Говоря о стритфуде, Кабин подчёркивает, что перестали работать моноконцепции.
"Мне видится, что кофейни заменили формат классического стритфуда. Они соединяют в себе кофейные и чайные напитки всевозможных вариаций и вкусную еду", ― поясняет он.
Соучредитель Pita’s и Kaiju bistro Cергей Жилкин отмечает, что из–за экономической ситуации в стране потребительский спрос перераспределяется. Если раньше все путешествовали, то сейчас у большинства такой возможности нет. "Ходить люди предпочитают не в заведения быстрого перекуса, а в рестораны — это способ получить не только еду, но и приятное времяпрепровождение", ― подчёркивает Жилкин. Он добавил, что начало 2024 года для стритфуда оказалось по выручке более эффективным, чем в прошлом году, хотя результаты новогодних праздников были слабее прошлогодних.
Обороты цветочных магазинов выросли на 14%. Их средний чек увеличился на 12% (1803 рубля), а среднее число продаж ― только на 1%. Главный менеджер по привлечению партнёров и аккаунтингу маркетплейса локальных брендов Flowwow Алексей Белкин сообщил, что не наблюдает чрезмерного роста закупочных цен на цветы. Наблюдаются перебои с поставками гвоздики из Эквадора, но это малая доля рынка, цветок регулярно возят из Колумбии и Турции. "В начале года традиционно растёт спрос на цветы в преддверии 14 февраля, что влияет на увеличение поставок в регионы. По нашим данным, в январе 2024 года продажи цветов на платформе в Петербурге выросли на 73%", ― сказал Белкин.
Выручка салонов красоты, по данным "Эвотора", в 2023 году увеличилась на 21%, число оказанных услуг ― на 11%, средний чек ― на 9% (2660 рублей). Как рассказала управляющая HairFcker Тамара Кудряшёва, среди популярных у посетителей услуг традиционно оставались стрижки и уходовые процедуры для волос и лица.