Возле Московского вокзала запустили зарядный хаб для электромобилей

Автор фото: пресс-служба "Яндекс Заправки"

Первый в России зарядный хаб для электромобилей от "Яндекс.Заправок" открылся в центре Петербурга. Он позволит заряжать батарею за полчаса вместо 8 часов.

Пять электрозаправочных станций (ЭЗС) разместили недалеко от Московского вокзала. Каждая из них может заряжать по два электрокара одновременно. Мощность одной станции составляет 80 кВт. Это первый подобный хаб, который "Яндекс.Заправки" запустили в России.
Проект создавался совместно с компанией "Балтийская сеть ЭЗС", которая отвечала за подземные коммуникации, электроснабжение и благоустройство территории. "Яндекс" в свою очередь предоставил и установил зарядные станции, производством которых занимается российская компания Rewatt. Сумма инвестиций в проект не раскрывается.
"Место для хаба мы искали по определённым критериям. Самый сложный из них — мощности и коммуникации для его строительства. Пять зарядок по 80 кВт — это 400 кВт мощности. Место мы выбрали также потому, что оно находится в центре города, рядом есть современная застройка и можно взять землю в аренду", — прокомментировали руководители сервиса "Яндекс.Заправки" Роман и Артём Прудниковы.
За последний год "Яндекс" установил в Северной столице 90 ЭЗС быстрого и медленного режима. В том числе в некоторых петербургских ЖК. В отличие от них новый хаб рассчитан на потоковых клиентов. Время зарядки на ЭЗС в ЖК составляет 4–8 часов, а в хабе — от 30 до 60 минут, в зависимости от объёма батареи и процента оставшегося заряда.
Отметим, что в 2023 году компании Electro.cars, "Корпорация ПСС" и "Электрохаб" открыли 10 ЭЗС на Дороге на Турухтанные острова. Они позволяют заряжать до 30 авто одновременно. Это также был первый подобный объект в России.
"Установка хабов с десятками общедоступных зарядных станций как для частного, так и для коммерческого транспорта — это мировой тренд, и он обязательно будет поддержан в России и Петербурге. Удобство для пользователей электротранспорта, количество которых будет ежегодно расти, станет важным элементом привлекательности и, соответственно, окупаемости", — считает генеральный директор петербургского производителя электрозарядных станций "Яблочков" Дмитрий Петров.
Строительство хабов из десятков зарядных станций позволит снизить затраты на обслуживание, организацию строительных работ, подведение мощностей к площадке и в итоге сократит срок окупаемости. Поэтому стоит ожидать других похожих проектов, уверен Петров.
"ЭЗС 80 кВт достаточно мощные. В Петербурге чаще встречаются зарядные станции по 60 или 22 кВт. Скорость зарядки — порядка 45 минут, это достаточно высокий показатель", — комментирует технический директор "СмартТурбоТех" Вячеслав Ловягин.
Он отмечает, что всё больше электрокаров работает в такси, поэтому потребность в ЭЗС растёт: "В последний год динамика открытия ЭЗС в Петербурге крайне позитивная, уже сейчас открыто более 190 зарядных станций, и число их будет увеличиваться".