Покупатели жилья повысили требования к благоустройству дворов

Благоустройство придомовой территории 5 лет назад и через 5 лет, в будущем — совершенно разные концепции. А уже сегодня дворы отлично работают на бренд ЖК, что способствует реализации проекта.

Точнее, не работают "вчерашние дворы" и варианты "только для детей и спорта". Растут требования покупателя к комфорту окружающей его среды в целом — благоустройству здесь отведена существенная роль. И времяпрепровождение в "своей" зоне интересов на территории жилого комплекса становится распространённым трендом. Не зря в последние годы всё чаще звучит словосочетание "сценарии жизни" — которые необходимо учитывать строительным компаниям, чтобы обеспечить успех проекта ЖК.
На нём делает акцент в исследовании "Мегатренды в девелопменте" и консалтинговое агентство GMK. В части инфраструктурного наполнения эксперты отмечают, что сегодня подход становится более осознанным: для повышения ценности проекта важна не столько инновационность того или иного продуктового решения, сколько его польза для будущих резидентов и развития объекта после ввода в эксплуатацию. Поэтому изучение своей аудитории девелоперами становится более тщательным. А дворы — адаптированными под разные жизненные сценарии.
"Особенно в проектах для среднего класса жители ценят и хотят максимум инфраструктуры и эстетики на территории своего дома, потому что это комфортно и полезно", — подтверждает тенденцию консультант по долевому строительству ГК "Адвекс. Недвижимость" Ольга Дубасова. Эксперт также замечает три основных тренда в проектах благоустройства: различные площадки для отдыха жителей разных возрастов; на территории самого комплекса должен быть обеспечен максимум комфорта и доступных видов занятий; интересный проект озеленения территории.
Теперь во дворах есть не только зоны для активностей, но и пространства для уединения — то есть учитываются не просто интересы разных целевых групп, но и различные темпераменты, особенности личностных характеристик, нестандартные запросы. Хотя опрос GMK показал, что сегодня лишь порядка 27% девелоперов применяют принцип "сценарии жизни" при создании новых проектов.
"Увы, качественных тандемов девелопер+ландшафтный архитектор не так много. Они складываются там, где девелопер слышит покупателей, обладает навыком смотреть вперёд и не боится задавать тренды", — рассказывает Валерий Федотов, генеральный директор ландшафтной студии L. BURO. Индивидуальность разработок больше характерна для ЖК высокого ценового сегмента, но есть запросы и для проектов класса "комфорт". "Эксклюзив здесь будет выражен в первую очередь именно в качестве ландшафта среды, её зонировании, способности создать комфортные условия для разных групп жильцов", — поясняет эксперт.
По заказу ГК "ПСК" студия сегодня работает именно над таким проектом: благоустройство жилого квартала Respect на Полюстровском пр. Девелопер, изучив сценарии жизни потенциальных резидентов, сформулировал основные акценты, которые позволят создать многозадачное, по–настоящему комфортное придомовое пространство. В результате здесь будет реализована философия "третьего места" (где первое — дом, а второе — работа), когда двор — это общая красивая и удобная территория, с оформлением и оборудованием каждой зоны, увлекательная для детей и взрослых. В основе концепции — предыстория локации, анализ связей будущего квартала с городской средой, пешеходными и транспортными потоками, видами времяпрепровождения жителей.
"Проект такого уровня проработки — из категории единичных примеров для недвижимости комфорт–класса. Мы стремимся привнести в этот проект лучшее из своего опыта, из того, что есть в более дорогих сегментах, — прокомментировал коммерческий директор ГК “ПСК” Сергей Софронов. — Первые эскизы вдохновляют и интригуют, и впереди ещё много работы. Однако результат обещает быть ярким примером того, как нужно создавать комфорт вокруг жилых домов".
Эксперты отмечают, что сегодня формирование такой многовекторной среды — нарастающий тренд. Проект получает конкурентные преимущества и привлекает интересным наполнением, создающим особую атмосферу, не только потенциальных покупателей жилья, но также инвесторов и арендаторов коммерческих помещений. Становится местом, где людям просто нравится.