Строительство ВСМ Москва — Петербург потребует более 600 млрд рублей из бюджета

Автор фото: iz.ru
Президент РФ Владимир Путин провёл совещание по строительству высоко-скоростных железнодорожных магистралей. Оно прошло на территории предприятия "Уральские локомотивы" в городе Верхняя Пышма Свердловской области, куда глава государства приехал с рабочим визитом.
Он выразил уверенность в том, что Россия готова к тому, чтобы реализовывать проекты высокоскоростного железнодорожного сообщения. Также президент назвал реальным строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска.
При этом первым этапом должна стать ветка Москва – Санкт-Петербург. Она, по словам президента, станет стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.
Глава государства назвал программу строительства "вполне естественной и реализуемой". Путин также отметил, что строительство скоростной железной дороги Минска поддерживает президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом будут ходить каждые 15 минут, заявил министр транспорта Виталий Савельев. Как передаёт ТАСС, первая партия для ВСМ Москва — Санкт-Петербург из 28 поездов потребует 148 млрд рублей. Строительство магистрали потребует более 600 млрд рублей из бюджета.
Представители завода показали президенту макет и интерьер планируемого к строительству отечественного высокоскоростного поезда. Предполагается, что в нём будет восемь вагонов и четыре класса, передаёт РИА Новости.
Как писал "Деловой Петербург", в декабре 2023 года министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что основные параметры строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург уже сформированы, а эффект от реализации проекта в разы превзойдёт вложения в строительство.
Линия ВСМ, по планам, должна соединить Петербург и Москву к 2028 году. На текущий момент стоимость строительства оценивается в 1,7 трлн рублей.
Предполагается, что пассажиропоток магистрали в 2030 году должен составить 23 млн человек, а фактические расходы на поездку будут на 18% ниже других видов транспорта.
В октябре 2023 года власти Москвы утвердили проект планировки будущего вокзала для высокоскоростной железнодорожной магистрали. Тогда сообщалось, что рядом со станцией метро "Рижская" появится крупный пересадочный узел, который объединит две линии традиционной московской подземки, четыре диаметра наземного метро и ВСМ.
В Петербурге вокзал для высокоскоростной железной магистрали планируют построить на Лиговском проспекте, неподалёку от сада Сан-Галли.