Торговле разрешат отдавать на благотворительность не больше 1% продуктов

Автор фото: Annie Spratt/unsplash
Торговля сможет передавать продукты на благотворительность, но на сумму не больше 1% от выручки. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на соответствующий законопроект.
Идея касается товаров с истекающим сроком годности, на благотворительность их можно будет направлять, не платя НДС. Всего предложены восемь категорий товаров для фудшеринга, включая свежие овощи и фрукты, мучное, крупы и макароны, готовые продукты, детское питание, соки и воды, чай и кофе. Мясо и яйца фудшерингу не подлежат.
Законопроект подготовили в "Единой России" и поддержали в Минпромторге. По мнению депутата Артёма Метелева, за фудшеринговые продукты не следует платить НДС, но объём таких продуктов не должен превышать 1% от выручки за минувший год. Такие меры помогут контролировать освобождённые от налога средства.
Каждый год в России выбрасывается 17 млн тонн еды, треть из них выбрасывают общепит и торговля. Стоимость всех этих продуктов составляет 480 млрд рублей, отмечается в комментарии к законопроекту. Одновременно в России почти 15 млн человек имеют доход ниже прожиточного минимума, а у малообеспеченных семей треть бюджета уходит на еду.
На ситуацию можно повлиять, если поощрять торговлю передавать ряд продуктов в качестве меры поддержки. При нынешних правилах магазинам выгоднее выбросить еду, чтобы компенсировать уплаченный НДС в 20%, чем отдать её бесплатно и без такой компенсации.
Накануне в России предложили штрафовать за бесплатную раздачу населению просроченных продуктов фондами и благотворительными организациями. Задача таких мер — снизить риски распределения небезопасной продукции. За нарушения должностные лица вынуждены будут платить штраф от 10 до 20 тыс. рублей; предприниматели без образования юрлица — от 20 до 30 тыс., юрлица — от 100 до 300 тыс. рублей.
Эту инициативу внесут в пакете других законодательных предложений, которые предлагают стимулировать развитие в России фудшеринга.
В конце 2023 года "Деловой Петербург" писал, что программы фудшеринга в России становятся всё популярнее и разнообразнее, но их развитию мешают законодательные ограничения. В ожидании перемен организации, занимающиеся фудшерингом, ведут активную просветительскую работу, объясняя, что в их программах используются только легальные качественные товары с действующим сроком годности.