Петербургский миллиардер стал амбассадором музея на доске объявлений

Совладелец Fort Group Максим Левченко сфотографировался в рекламе футболок
Автор фото: Ермохин Сергей
Работа над созданием музея Иосифа Бродского.
Совладелец Fort Group Максим Левченко решил лично прорекламировать мерч созданного им музея Иосифа Бродского "Полторы комнаты".
Известные петербургские предприниматели использовали свой образ в маркетинге и ранее.
АО "Антимузей "Полторы квартиры" разместило на маркетплейсе "Авито" ряд товаров музея "Полторы комнаты": футболки, сумки и различные сувениры. На фотографиях двух из них "Деловой Петербург" узнал создателя музея Максима Левченко (21-е место в "Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2023").
Совладелец Fort Group Максим Левченко в футболке музея Иосифа Бродского
Автор: "Авито"
Предприниматель сфотографировался в футболках с цитатой из эссе Бродского "Полторы комнаты" ("...Эти десять квадратных метров были моими — лучшие десять квадратных метров, что я знал в жизни") и надписью "Тут вам не музэй". Каждую из них предлагают купить за 2200 рублей.
Совладелец Fort Group Максим Левченко в футболке музея Иосифа Бродского
Автор: "Авито"
Идея лично продвигать свои товары и услуги всегда была популярна среди предпринимателей. Петербургские бизнесмены — не исключение.
Например, один из сортов водки ЛИВИЗ назывался именем его владельца — "Александр Сабадаш". На этикетках напитка было написано "За эту водку я отвечаю" и стояла подпись Сабадаша. Слегка изменённой фамилией владельца пивоварни называлось и пиво "Тинькофф".
А Таймураз Боллоев назвал своими инициалами компанию БТК и своей фамилией бизнес-центр BolloevCenter. Кроме того, подпись Боллоева сейчас ставится на этикетки пива "Балтика 3", возрождённого пивоваренной компанией после возвращения её бывшего владельца.
В рекламе компании "Ленремонт" снимается её генеральный директор и владелец Денис Сорокин. Некоторое время назад от его имени с клиентами «разговаривал» автоответчик "Ленремонта", обещая бесплатные услуги, если реальный менеджер не ответит в течение какого-то времени.
Но один из самых эпатажных рекламных креативов продемонстрировал в 2016 году совладелец УК "Теорема" Игорь Водопьянов, когда продавал жильё в ЖК "Пять звёзд". В глянцевых журналах появилась его фотография с двумя дамами и надписью "В таких больших однушках можно жить втроем".
Впрочем, до западных предпринимателей, которые всегда служили примером для российских, последним пока далеко. Например, британский миллиардер Ричард Брэнсон в 1996 году пришёл на открытие своего свадебного салона Virgin Brides в свадебном платье и в макияже.
"Владельцы и топ-менеджеры крупных компаний используют свой личный бренд в маркетинге не очень часто, — комментирует генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова. — У такого подхода есть плюсы и есть минусы. Восприятие личного бренда целевой аудиторией коррелирует с восприятием продукции или услуги. При этом стоит учитывать как позитивное, так и негативное отношение к личности и внешности человека, что неминуемо будет транслироваться потребителями на бренд. Если же говорить об универсальных рекламных подходах, то, например, модель, которая рекламирует одежду, имеет "идеальную" внешность и будет восприниматься в большей степени позитивно".
Впрочем, кейс Максима Левченко Марина Петрова считает скорее удачным ходом.
"Я считаю, что это очень необычная и интересная подача, — говорит она. — Она расширяет целевую аудиторию продукта. Акционер — достаточно взрослый человек, и его образ говорит о том, что люди всех возрастов могут носить футболки с цитатами Бродского. Кроме того, создаётся дополнительный PR в прессе, а это работает на узнаваемость бренда и на продажи. PR очень редко конвертируется в продажи, но в данном случае это получается".
Максим Левченко является управляющим партнёром Fortgroup — второго по величине владельца торговой недвижимости Петербурга. В 2018 году он купил квартиру в Доме Мурузи на Литейном проспекте, 24, что позволило создать там музей Иосифа Бродского.
Перед этим музеефицировать ленинградский адрес поэта пытались губернаторы Владимир Яковлев, Валентина Матвиенко и Георгий Полтавченко, однако никто из них в этом не преуспел. В настоящий момент Максим Левченко, по данным "Контур.Фокус", числится единственным учредителем частного учреждения культуры "Музей "Полторы комнаты", которое управляет музеем. Беседовать с "Деловым Петербургом" предприниматель не стал.