В "Сапсанах" собрались сделать купе с лежачими местами

Автор фото: Валентина Свистунова
Скоростной поезд Сапсан на Московском вокзале в Петербурге.
"Российские железные дороги" намерены добавить в поезда "Сапсан" купе с лежачими местами. Об этом сообщил начальник дирекции скоростного сообщения компании Антон Петров.
Сейчас в четырёх "Сапсанах" уже есть два купе-места, которые очень востребованы и высоко загружены. "Теперь думаем о возможности расширения количества таких купе на действующие поезда", — сказал Петров РИА Новости. По его словам, компания планирует сделать в каждом поезде по два лежачих места.
Возможности для этого есть, такие интерьерные изменения добавить в поезда реально. Производить полки для купе будут в России, отметил глава дирекции; существующие сейчас полки сделал немецкий производитель поездов Siemens.
Впервые "Сапсаны" начали ходить между Москвой и Петербургом 17 декабря 2009 года. Через 10 лет интерьер поездов изменился, цветовое оформление салонов и сидений стало другим, рядом с каждым креслом поставили розетки и USB-разъёмы, добавили функцию регулировки яркости света.
В том же 2019 году РЖД подписала контракт с Siemens и "Уральскими локомотивами" на поставку "Сапсанов", стоимость сделки превысила 1 млрд евро. Планировалось провести поставку в период с сентября 2022 года по июль 2023-го. Однако Siemens объявила о прекращении сервисных контрактов в РЖД. В 2023 году суд обязал немецкую компанию выплатить неустойку за невозобновление поставок поездов.
Siemens Mobility обязан выплачивать РЖД неустойку в размере 6,078 млн рублей за каждый день неисполнения решения суда о поставке 13 поездов "Сапсан". Арбитраж постановил, что отказ Siemens от своих обязательств противоречит разъяснениям Еврокомиссии, согласно которым санкции не распространяются на уже заключённые договоры.
Судебные процессы по поводу поставок "Сапсанов" Siemens Mobility пыталась перенести за пределы российской юрисдикции.