В Петербурге открылось рекордное за 5 лет количество магазинов локальных брендов

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Манекены в магазине одежды "Слава" в петербургском ТЦ "Невский центр".
По итогам прошлого года на центральных улицах Петербурга появилось рекордное за последние пять лет число магазинов одежды, обуви и аксессуаров, работающих в формате стрит-ретейла.
Такими статистическими данными накануне, 25 февраля, поделилась руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко. "В 2023 году на центральных торговых коридорах города открылось рекордное количество магазинов одежды, обуви и аксессуаров за последние пять лет — 87 [торговых точек]", — рассказала эксперт в беседе с ТАСС.
По мнению Анны Лапченко, подобный ажиотаж со стороны fashion-ретейлепров во многом был обусловлен активностью локальных, российских брендов, на которые пришлось свыше 90% от общего числа открытий. Тем временем директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает, что за последние два года доля отечественных игроков среди арендаторов в петербургских ТЦ выросла с 70% до 81%.
"Локальные бренды не только расширяли свое присутствие в торговых центрах, но и обновляли концепции своих магазинов: расширяли ассортимент, добавляли актуальные модели и лимитированные коллекции, расширяли охват аудитории <...> выводили новые бренды", — перечислила специалист.
Также Евгения Хакбердиева считает, что российские мультибрендовые магазины с одним основным брендом появились как раз из-за ухода международных ретейлеров, а локальные fashion-бренды активно выходили на рынок стрит-ретейла в прошлом году и до сих пор продолжают успешно занимать эту нишу, "сохраняя качество и вариативность предложения на уровне", говорит Анна Лапченко.
Согласно прогнозам экспертов, после ажиотажного 2023 года количество открытий магазинов одежды, обуви и аксессуаров в Петербурге сократится из-за ограниченного числа в вакантных помещений. При этом большую часть площадей, освободившихся во время ротации арендаторов, связанной с уходом международных брендов, заняли именно российские ретейлеры.
Напомним, что согласно недавним подсчётам консалтинговой компании Nikoliers, на российский рынок ретейла за прошлый год вышли 40 новых отечественных брендов, которые открыли почти 350 магазинов. Как писал "Деловой Петербург", в большинстве случаев речь шла о начинающих игроках, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены только онлайн или в виде корнера в универмаге, а затем впервые открыли собственные бутики в ТЦ.
В то же время в России сохранились пути для завоза зарубежных люксовых товаров, интерес к которым неуклонно растёт: женщины предпочитают инвестировать в дорогие сумки, а мужчины — в брендовые футболки и спортивную обувь. О том, кто чаще тратится на моду и за какие бренды покупатели готовы платить больше, читайте в материале "Делового Петербурга".