"Аэрофлот" готовится запустить шаттловый сервис для столиц. Рейсы каждые 15 минут

Самолеты между Москвой и Петербургом летом-2024 будут летать каждые 15 минут
Автор фото: Тихонов Михаил
Работа аэропорта Пулково
Российские авиакомпании в июне–сентябре 2024 года планируют выполнить между Москвой и Петербургом рекордные 20 тыс. перелётов, пишут "Известия" со ссылкой на данные отрасли.
"Аэрофлот" уже готовит запуск специального сервиса для ускоренной посадки на рейс.

Сколько рейсов между Москвой и Петербургом запланировали

Самолёты между Москвой и Петербургом летом 2024 года будут летать примерно каждые 15 минут, уже запланировано по 10,2 тыс. перелётов в каждом направлении, сообщили изданию представители одной из авиакомпаний и неназванного "крупного аэропорта". Суммарное число рейсов на этом направлении будет на 38% больше показателя того же периода 2023 года.
Представители крупнейших перевозчиков и воздушных гаваней Москвы и Петербурга эту информацию комментировать отказались.
Так, ожидается выполнение в среднем 83 рейсов в сутки и столько же в обратном направлении. С 06:00 и до 01:00 самолёты будут летать в среднем каждые 15 минут в обе стороны.
Большая часть рейсов, запланированных этим летом между столицами, приходится на авиакомпании группы "Аэрофлот" (на 64% больше полетов, чем годом ранее). У других перевозчиков количество рейсов на этот период сократилось на 57%.
При этом, как отмечается, 69 из 78 полетов в Петербург будет выполнять дочерняя АК "Россия".

Что известно о шаттловых рейсах между столицами

На этих рейсах, по данным источников "Известий", "Аэрофлот" готовится запустить комплексный шаттловый сервис, который позволит ускоренно пройти предполётные процедуры в аэропорту.
"В рамках этого прорабатывается выделение в аэропортах специальной стойки регистрации, отдельного коридора с досмотром, специальная процедура обмена авиабилетов, а также появление нового тарифа под рабочим названием "Шаттл", который даст пассажирам возможность ускоренно пройти предполётные процедуры и улететь на ближайшем доступном рейсе", — пояснил собеседник издания.
Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что уже сейчас существуют различные схожие тарифы, например, у того же "Аэрофлота", "Аэрофлот-Шаттл", а для пассажиров бизнес-класса и участников элитных уровней программ лояльности уже предусмотрены отдельные стойки регистрации и коридор досмотра, отмечает главный редактор портала для авиапассажиров FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
В свою очередь, глава аналитического центра НИИ гражданской авиации Федор Борисов отмечает, что ускоренное прохождение процедур наверняка будет закладываться в стоимость авиабилета, аэропорты при запуске таких сервисов при этом будут терять доход. При этом смогут ли такие шаттлы составить конкуренцию "Сапсанам", в частности, будет зависеть от того, насколько пассажиру будет легко добираться и попадать в аэропорт.

Насколько вырос трафик в Пулково

За январь 2024 года пассажиропоток Пулково составил почти 1,5 млн человек, что на 5% больше по сравнению с прошлогодними показателями, писал ранее "Деловой Петербург". Кроме того, количество взлётно-посадочных операций превысило 11 тыс. увеличившись на 7%. Лидером по объёму перевозок стала "Россия", трафик которой вырос на 10% к январю 2023 года.
В 2023 году Пулково обслужил 20,4 млн пассажиров, это второй показатель в России. Прошлогодний пассажиропоток превысил уровень доковидного 2019 года, ставшего рекордным для отечественной авиации. Внутренний пассажиропоток прошлого года составил 16,9 млн человек, наиболее востребованными направлениями стали Москва, Сочи и Калининград.
В Пулково уже выступили за упрощение визового режима для роста пассажиропотока. Для привлечения гостей Петербургу необходимо расширение календаря бизнес-мероприятий и упрощёние визового режима. Подробнее — в материале "Делового Петербурга".