Ladoga намерена выкупить пять "рыцарских" брендов вина для его импорта

Автор фото: Vostock photo

Ladoga готовится выкупить пять брендов вина, чтобы импортировать его под рыцарским названием. Стоимость сделки может достигать 30 млн рублей.

Суд по интеллектуальным правам дал время до 18 марта петербургскому ООО "Группа Ладога" и московскому ООО "Инжиниринг" на урегулирование вопроса о цене сделки по отчуждению прав на товарные знаки, принадлежащих "Инжинирингу". Изначально петербургский алкопроизводитель просил суд прекратить их защиту в связи с неиспользованием.
Предмет спора — пять брендов, представляющих собой различные варианты написания на латинице слова "тамплиер". Они мешают "Ладоге" активно использовать обозначение Les Templiers, под которым петербургская компания импортирует вино. Ранее "Ладога" обращалась в Роспатент с заявкой на регистрацию этого товарного знака.
В петербургской компании не стали раскрывать подробности сделки, сославшись на то, что она обсуждается и соглашение ещё не подписано. Возможная сумма и объём импорта вина под "тамплиерными" брендами в 2023 году также не называются. Вместе с тем в пресс–службе холдинга Ladoga, куда входит ООО "Группа Ладога", отметили, что компания "всегда выступает за мирное урегулирование любых споров". "В конечном итоге это всегда дешевле для обеих сторон, чем многомесячный и тем более многолетний судебный процесс", — добавили в пресс–службе. С "Инжинирингом" "ДП" связаться не удалось.
С учётом всех известных обстоятельств сумма сделки может составить до 30 млн рублей, полагает партнёр юридической компании Comply Максим Али.
К слову, шесть брендов сети ресторанов "Две палочки" ранее были оценены в 31 млн, следует из данных Федресурса. На первое место среди факторов влияния на цену сделки эксперт ставит оборот бизнеса в целом и партий вина, импортируемых "Ладогой" под "тамплиерными" брендами. Заинтересованность покупателя будет выше, если продажи его товара под спорными брендами растут, поясняет Максим Али.
С другой стороны, если были зафиксированы нарушения прав владельца товарных знаков, на которые претендует "Ладога", этот факт способен сыграть против неё. "Инжиниринг" в такой ситуации потенциально может предъявить ей иск за нарушение своих прав на товарные знаки.
"На третье место можно поставить расходы, которые стороны понесут за время процесса. Это как финансовые затраты (к примеру, на услуги юристов, на регистрацию товарных знаков), так и временные. Сам процесс займёт несколько месяцев, да и регистрация товарных знаков произойдёт не мгновенно", — добавляет Максим Али.
Между тем производство вина в России в текущем году может сократиться на 10–15%, а продажи импортного — снизиться на 30–40 млн л, говорит руководитель НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский. "Такой прогноз связан с ожидаемым в мае повышением акцизов. Непосредственно спад объёмов производства может произойти во второй половине года", — уточняет он. По словам эксперта, после повышения акцизов нижний предел минимальной цены отечественного вина составит 300 рублей за бутылку, а импортного — 600. В минувшем году в России произведено только тихих вин 300 млн л, ещё примерно столько же было импортировано.
Холдинг Ladoga производит, импортирует и продаёт вина и крепкие напитки, имея в портфеле около 200 брендов. Группа развивает по франшизе сеть винотек Ladoga Wine. Она также владеет предприятием в Петербурге и недавно сообщила о планах инвестировать в его расширение 500 млн рублей, установив дополнительную линию розлива мощностью 18 тыс. бутылок в час.
Это позволит нарастить выпуск собственной продукции на 70%, или на 3 млн декалитров в год. Запустить линию планируется в апреле. Она будет ориентирована на выпуск ключевых брендов — водки и виски.
Как отмечал в разговоре с "ДП" президент компании Ladoga Вениамин Грабар, в 2023–м продажи собственных локальных брендов выросли на 52%, в связи с чем предприятие практически достигло своего предела по объёмам выпуска продукции.
Кроме того, в январе группа сообщила, что начала розлив виски в Китае на заводе Goalong Distillery. Первую партию направили в Россию через порт Санкт–Петербурга.