Вторая жизнь: почему бизнес выбирает комплексное продление ресурса автопарка

Автор фото: Freepik.com

Эпизодическая интеграция инноваций на отечественных предприятиях постепенно уступает место комплексным программам, позволяющим повысить энергоэффективность. Параллельно интерес к ресурсосбережению стал активнее проявлять массовый потребитель. Особенно это касается вопросов эксплуатации и обслуживания транспортных средств — отмечают эксперты рынка автохимии.

В текущих условиях применение средств, позволяющих продлить ресурс автомобиля и произвести профилактику его поломок, становится своеобразной инвестицией. И здесь выгода для собственника, будь то владелец личного авто или бизнеса с автопарком, выходит на первое место. Особенно если можно экономить на основных статьях расходов на содержание транспортного средства.
Снижая стоимость обслуживания, бизнес получает больше дополнительных бонусов, учитывая масштаб и особенности процессов: ресурсосбережение позволяет увеличить показатели эффективности на разных уровнях. Здесь и повышение ESG-рейтинга, и безопасность, и маркетинг, и многое другое.

Содержательная математика

Растущий тренд на осознанность накладывает отпечаток и на личное, и на корпоративное потребление. Решение проблемы, когда она стала реальной, — устаревший подход. Превентивные меры — современный. И, учитывая рост цен на автомобили, комплектующие, ремонт и т.д., — более рациональный. Поэтому ресурсосберегающие технологии активно развиваются.
Сегодня российский рынок автохимии предлагает уже не просто разрозненные решения, а комплексность в уходе за транспортными средствами. В "наборе" идут восстановление и защита двигателя внутреннего сгорания (ДВС), топливной системы, трансмиссии, салона. Подобный подход позволяет эффективно управлять (или распоряжаться) своим имуществом.
"Применение триботехнических составов позволяет в процессе штатной эксплуатации узлов и агрегатов любых промышленных и транспортных средств восстановить или оптимизировать зазоры в трибосопряжениях, что значительно увеличивает их ресурс с сохранением номинальных характеристик", — поясняет директор департамента научно-технического развития группы компаний "Супротек", кандидат технических наук Юрий Лавров.
Отечественные разработки на этом рынке уже давно заслужили доверие. Хотя "путь к сердцу" был небыстрым. Он начинался с создания прочного контакта с конечным потребителем, что в дальнейшем позволило развивать линейки продуктов для корпоративного сектора. Инновации, особенно по направлению ресурсосбережения, не сразу получили признание.
«Чаще всего инновации не воспринимаются большим индустриальным рынком из-за того, что он очень консервативен — требует серьёзных испытаний, долгих лет внедрения и т.д. Инновации должны получить экспертную оценку, — рассказывает генеральный директор группы компаний "СУПРОТЕК" Сергей Зеленьков. — И поэтому наша компания в 2002 году пошла сначала на потребительский рынок, чтобы доказать на уровне конечного потребителя, хозяина своего автомобиля, что данный продукт эффективен, он работает и даёт заявленные свойства, защищает автомобиль и его силовой агрегат в условиях жёсткой эксплуатации».
Когда бренд стал узнаваемым и сформировалось сообщество автовладельцев с позитивным потребительским опытом, компания начала выпуск продуктов для коммерческого транспорта, а далее — вышла на промышленный рынок. Каждый этап предполагал новый уровень комплексности в уходе за транспортными средствами. И 2023 год в этом смысле стал для предприятия знаковым: оно запустило производство смазок. Теперь набор средств для защиты всех основных узлов автомобиля (от легковушки до самосвала) — укомплектован полностью. Далее — вариации под конкретные потребности.
Но остаётся важная цель — развивать культуру ресурсосбережения, которая в России пока ещё находится в зачаточном состоянии, говорит Сергей Зеленьков.

С поправкой на реальность

Сегодня в вузах страны, где есть кафедра эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов, теме ресурсосбережения при проведении обслуживания и ремонта автомобилей отводится особое внимание. В том числе программы включают изучение современных средств, позволяющих увеличить сроки службы ТС, нивелировать перерасход топлива, рационально применять смазочные материалы.
Такой бизнес-запрос уже давно сформирован. И сегодня наличие стратегии по ресурсосбережению транспортных средств, повышению топливной экономичности автомобилей является ключом к увеличению конкурентоспособности предприятия. "Потому что ресурсосбережение — это экономия средств любого предприятия. Их можно направить на модернизацию, внедрение новых разработок и технологий. Это то, что сегодня нужно предприятиям, чтобы занимать лидирующие позиции в своей нише, — говорит Сергей Зеленьков. — Как раз элементом ресурсосбережения являются современные продукты автохимии — они позволяют сэкономить деньги на ремонте автомобилей, поскольку продлевается их жизнь".
Эксперт приводит простую аналогию с рекламой других товаров: когда предлагается приобрести два продукта по цене одного. Получается, что за счёт продления ресурса в 2-3 раза технологии триботехнического восстановления фактически "дают" второй двигатель в подарок. В качестве ещё одного бонуса предприятия реже сталкиваются с проблемой простоев. Всё это плюсуется к вопросу экономии. Кроме этого, комплекс таких мер повышает уровень безопасности при эксплуатации ТС.
Таким образом, сегодня инновационные ресурсосберегающие решения, применяемые в комплексе, становятся не просто must have или актуальным трендом — это реальный инструмент в условиях экономии. И новый уровень осознанности во владении автомобилем.