На Адмиралтейских верфях построили ещё один супертраулер проекта СТ–192

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Адмиралтейские верфи 1 марта передадут заказчику четвёртый супертраулер проекта СТ–192 "Капитан Мартынов". Эти суда — одни из самых больших и современных в стране.

На Адмиралтейских верфях (входят в Объединённую судостроительную корпорацию) сегодня состоится церемония поднятия государственного флага на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) "Капитан Мартынов".
Это четвёртое в серии судно, которое строят для Русской рыбопромышленной компании.
Траулер предназначен для промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях. Согласно проекту, его длина — 108,2 м, ширина — 21 м, вместимость грузовых трюмов — 5,6 тыс. м3, скорость — 16 узлов. На борту установлено оборудование для переработки, поэтому рыбаки смогут поставлять не только филе и тушки, но также фарш сурими, рыбий жир и муку.
Траулер спустили на воду в сентябре 2021 года. Ходовые испытания прошли в начале 2024–го в районе острова Гогланд.
Строительство серии из 10 судов проекта СТ–192 ведётся в рамках программы инвестквот, нацеленной на обновление российского рыбопромыслового флота. Общий объём инвестиций в проект превышает 80 млрд рублей. На разных стадиях строительства находятся пятый и шестой БМРТ ("Капитан Юнак" и "Механик Щербаков").
В портфеле Адмиралтейских верфей также серии подлодок проектов 636 и 677, серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ и самое большое в мире научно–экспедиционное судно ледового класса "Иван Фролов" для Росгидромета.