Аналитики обнаружили рост объёмов поддельных автозапчастей в России

Автор фото: Tim Mossholder/unsplash
Три четверти российских водителей опасаются столкнуться с поддельными или б/у запчастями при ремонте, и у их сомнений есть причины. Об этом говорится в исследовании, которое провели сеть автосервисов Fit service совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze (есть у "Делового Петербурга").
"Рост подделок на рынке автозапчастей фиксируется уже второй год подряд. Прошлый год, пожалуй, стал самым насыщенным на сообщения о подобных случаях: закрывались подпольные цехи по розливу масла, производства различных поддельных расходников", — объясняет Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fir service.
В компании рекомендуют автовладельцам очень взвешенно подходить к обслуживанию машины. У сервиса обязательно должна быть гарантия на работы и запчасти, станция должна работать с дистрибьюторами качественных запчастей, быть максимально открытой для клиентов, предоставлять доступ в цех, вести фото и видео-фиксацию работ, отдавать все старые, заменяемые запчасти клиенту.
Кроме того, четверть автосервисов в России столкнулись с поддельными запчастями. Часто всего подделывают масла и горюче-смазочные материалы, свечи зажигания, фильтры, детали подвески и рулевого управления.
"В прошлом году в Россию 104 компании ввезли масло Shell. Это были поставки из Омана, Гонконга, Вьетнама, Китая, Сингапура, Малайзии и других стран. Что из этого оригинал? Нет механизма контроля и проверки данных товарных групп, поэтому, очевидно, что подделок значительно больше, чем выявляют профессиональные участники рынка", — привёл пример Александр Груздев, гендиректор Gruzdev Analyze.
Ранее сообщалось, что официальные дилеры уступили ремонт и обслуживание "гаражным" СТО. Официальные дилеры продолжают терять позиции в ремонте и обслуживании автомобилей. В 2023 году их доля составила только 6%; для сравнения, в 2019-м было 16%. Одновременно "гаражные" станции техобслуживания (СТО) свою долю увеличивают.
Причиной популярности "гаражных" СТО стала низкая покупательская способность и желание водителей сэкономить.
В конце февраля финский поставщик автозапчастей HD-Parts прекратил бизнес с Россией из-за санкций США. Как заявили в фирме, ограничения стали шоком для поставщика и заставили его пересмотреть работу с РФ.