ФАС рассмотрит жалобы на выплаты после пожара на складе Wildberries в Шушарах

Почему продавцы недовольны компенсациями Вайлдберис
Автор фото: Ермохин Сергей
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить Wildberries на возможное нарушение антимонопольного законодательства.
Речь идёт о компенсациях за товары, сгоревшие на складе в Шушарах. Продавцы не согласны с методикой расчёта выплат, которую компания обнародовала в отчёте с суммами компенсаций 2 марта.
Издание 78.ru узнало у АУРЭК, что только за последние 2 дня продавцы направили 30 обращений. Большинство партнёров маркетплейса получили выплаты не более 10%. Продавцы, у которых сгорело большое количество товара, посчитали выплаты слишком низкими.
По словам представителей АУРЭК, деньги ещё не выплачены, онлайн-ретейлер лишь выставил отчёты, как планирует начислять возмещение. Согласно документам, из компенсации удержат стоимость хранения и логистики товаров.
"Мы считаем, что это неправильно, ведь все перечисленные услуги не были предоставлены, так как товар сгорел. О каком хранении может идти речь? Они говорят, что будут выплачивать за товары по процентам окупаемости, то есть если у продавца выкуп был 80%, то Wildberries заплатит 80%, но это тоже неправильно, ведь продавец мог забрать товар и продать в другом месте, а теперь товар сгорел", — рассказали представители ассоциации.
Продавцы могут либо согласиться с суммой компенсации, либо обратиться в суд. АУРЭК указывает, что это нарушает закон о защите конкурентов и становится поводом для проверки ФАС. Однако проверить доминирующую платформу на рынке электронной коммерции нельзя из-за действующего моратория на проверки бизнеса.
Напомним, что пожар на складе Wildberries в Шушарах произошёл 13 января. Возгорание, распространившееся на площади 70 тыс. м2, получило максимальный уровень сложности. На складе в тот день работало около 1200 человек, всех удалось вовремя эвакуировать из помещения.
На следующий день компания определила порядок выплат компенсаций поставщикам за товары, сгоревшие вместе со складом. Продавцы начали получать деньги с 15 января. Второй транш провели 29 января, общая сумма предварительных выплат при этом не называлась.
Маркетплейс сообщал, что некоторые продавцы решили отказаться от компенсации за сгоревшие товары на складе, чтобы поддержать Wildberries. Представители компании отмечали, что получили несколько сотен таких обращений от партнёров.