Почти половина петербуржцев вдохновляется соцсетями при планировании путешествия

Автор фото: Тихонов Михаил
На мнение 41% петербуржцев при выборе направления для путешествия влияют блогеры и соцсети.
Это выяснили аналитики сервиса "Яндекс Путешествия", опросив во всех федеральных округах России более 1000 граждан в феврале 2024 года. Выяснилось, что 6% опрошенных петербуржцев готовы отправиться куда-либо только после просмотра travel-шоу. При этом 37% опрошенных петербуржцев спонтанно решают, куда отправиться в путешествие.
Примерно столько же респондентов (33%) начинают искать дополнительную информацию, увидев интересную локацию в соцсети. 29% опрошенных сохраняют локацию и возвращаются к ней при планировании отпуска, ещё 22% сначала определяют, сколько будет стоить путешествие. Зато 5% готовы заказывать билеты и бронировать отель, как только они узнают о локации.
Готовы петербуржцы и делиться в соцсетях воспоминаниями о своих поездках. 37% респондентов выкладывают в социальные сети фотографии и видео из своих путешествий. Для 8% респондентов это первостепенно, а 28% готовы публиковать контент, если что-то их сильно впечатлило. Треть (32%) опрошенных оставляют фото и видео для себя и друзей.
По итогам прошлого года лидером по приросту туристического потока из России стал Таиланд. За 2023 год в Таиланд с целью туризма прибыло 794 тыс. россиян, что в 4,6 раза больше, чем в 2022-м, и в 52 раза больше, чем в ковидном 2021-м. По абсолютному количеству российских туристов традиционно лидирует Турция, которую в 2023 году посетили 4,1 млн туристов из РФ, что на 11% выше результата 2022 года.
В 2024 году турпакеты в Турцию из-за роста курса валют подорожали в среднем на 7-8%. Цена путёвки на двоих на отдых в Турции летом 2024 года будет составлять в среднем от 200 тыс. рублей и выше.