Латвийская железная дорога продолжает закупать системы связи в России

Автор фото: ldz.lv
Поезд Латвийской железной дороги (LDz) в Латвии.
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš, LDz) продолжает покупать у российских компаний услуги по обслуживанию систем связи.
Национальная государственная железнодорожная компания Латвии заключила договор на поставку автоматизированной системы оперативного управления движением с российской компанией "Химэксперт" на 12,7 тыс. евро, сообщает портал bb.lv.
Закупка проводилась без проведения конкурса. Договор заключён на срок с 1 апреля 2024 года до 31 марта 2025 года, при этом речь идёт о "критически важной части внутренней связи железных дорог, позволяющей контролировать весь процесс перевозок".
Кроме того, Латвийская железная дорога якобы заключила договор на 90,2 тыс. евро с компанией "Иннотех" (входит в холдинг "Т1"), которая должна предоставить программное обеспечение для автоматизированной системы управления процессом погрузки грузов, утверждает издание. Впрочем, в самом "Иннотехе" "Деловому Петербургу" сообщили, что речь идёт о другой компании, а упомянутая в латвийском СМИ структура к холдингу "Т1" не относится.
В сфере железной дороги зависимость от России Латвии "никак не удаётся уменьшить уже много лет", отмечается в публикации.
В прошлом году в Литве признали зависимость железных дорог страны от поставок из РФ: Литовские железные дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG) продолжают закупать системы безопасности локомотивов у Ижевского радиозавода.
Антироссийские санкции сказались на состоянии подвижного состава Литовских железных дорог, так как выяснилось, что запасные части к поездам производятся в России.